Елена САК: Уходят верные друзья...

Накануне встречи с Олегом ЕРОШИНЫМ узнала, что он водит самый старый и единственный в КУП "Минсктранс" автобус. Со своим "ЛиАЗом" они неразлучны вот уже 35 лет, а в этом году вместе собираются на заслуженный отдых. Момент грустный, но торжественный: в историю предприятия будет вписана еще одна страница.

Фото - Елена САК

"Наш семейный автобус" - так называли "ЛиАЗ" в 70-х. Летом его снимали с линии и отправляли в поездки выходного дня: было столько заказов, что на маршрутах в городе оставалось лишь по две - три машины. Теперь "старожилов" фотографируют на улицах как музейную редкость.

- Олег Алексеевич, вас это не обижает?

- А я никогда не хотел работать на "МАЗе", - говорит водитель первого класса третьей автоколонны АП № 4 Олег Ерошин, - мне не раз это предлагали. Я привык к своей машине. Она надежная и, что немаловажно, очень теплая. В 1968 году, когда начинал работать, зимы были снежными и суровыми. Идешь по улице, пробирает мороз, а сядешь в "ЛиАЗ" - "ташкент". В "Икарусе" этим похвастаться не могли...

Когда Ерошин пришел в четвертый автопарк, там были только "ЛАЗы" - пару лет поездить на них довелось и новичку. Вскоре пригнали пять "ЛиАЗов", но на них пересадили водителей со стажем. Те попробовали и отказались - не доставало скорости. Хотя на то время, считает Олег Алексеевич, это была супермашина: с автоматической коробкой передач, маневренная. Ее все время ставили в одну дневную смену.

В школьные годы Олег Ерошин долго решал, кем быть: летчиком или водителем. Выбор был сделан случайно. После окончания Коломенского машиностроительного техникума молодой парень почти сразу пошел в армию, там его направили на водительские курсы. Шоферить очень понравилось. А в Беларуси остался потому, что здесь встретил свою половинку. Трудиться приходилось на разных маршрутах. Со временем изучил их настолько, что, как сам шутит, может вести автобус даже с закрытыми глазами. Олег Алексеевич считает себя шофером-фанатом, щедро делится опытом с молодыми. Кстати, еще в первый год работы по направлению автопарка он окончил курсы практического обучения вождению в центральном учебном комбинате, после чего проводил подготовку кадров. А через четыре года решил снова вернуться на линию. В арсенале ветерана 26 благодарностей за добросовестный труд, почетные грамоты профсоюзного комитета, значки "За работу без аварий" трех степеней. Не многие могут похвастаться такими результатами. - К делу надо подходить ответственно,- считает водитель, - внимательно относиться к пассажирам, учиться чувствовать дорогу. Кроме того, следует постоянно поддерживать себя в форме. Профессионал давно заметил: спорт помогает избежать аварий. Большой теннис, которым долго увлекался, улучшает остроту зрения, быстроту реакции, игра в футбол или волейбол повышает настроение и трудоспособность. В работе с людьми это немаловажно.

Источник: «Транспортник столицы», Минск, 09.06.2006