Владимир Растригин: Гниющие под небесами

Рано или поздно вещи или люди становятся вдруг никому не нужными и выбрасываются на улицу. Прочь сомнения и воспоминания о недавнем прошлом, жизнь пролетает стремительно и остановок по требованию не предусмотрено!

Фото Владимира Растригина

Когда-то эти "ЛиАЗы" были молоды и беспечны, и перед ними беспрекословно открывались двери всех гаражей и казалось, что так будет вечно. Но ты стал никому не нужен и тебе быстро нашли замену. И ваше место на кладбище, и кому какое дело до того, что ты ещё жив, и сердце тихонько бьётся под холодным металлом, припорошенным снегом, и боль становится вечной привычкой.

Могли ли эти автобусы ещё поработать? Конечно же, могли! Просто однажды глава города сказал: "Муниципальный заказ необходимо сократить. Маршрутные такси - это транспорт будущего". Сказано - сделано. Разгоняется ПАП-2 и реорганизация структуры общественного транспорта сводится к знаменателю под названием "продаётся". Продали всё: хорошие графики, территорию гаража, а как бесплатный бонус – и свои души. Когда разгонялся ПАП-2, станки из цехов выдирались с корнем и ронялись о землю, новые запчасти списывались, как неликвид, а ненужные работяги просто напросто были уволены по сокращению. Так же как и эти "ЛиАЗы".

Бывший директор ПАП-2 В.К.Гуназов долго ходил по судам, надеясь восстановить гараж, но сердце не выдержало и недавно он умер. Умерла и последняя надежда, что ПАП-2 будет когда-либо восстановлен....

Может быть не прав я и так и должно быть и "богу - богово, а кесарю - кесарево"... Пускай сегодня общественный транспорт превратился в бесконечную вереницу маршрутных такси, но ведь пассажиры довольны? И если цель оправдывает средства - значит так надо?

Фото Владимира Растригина

На этом красном "ЛиАЗе", который вы видите на снимке на переднем плане, я проработал около 7 лет. На белом, который стоит за ним, прорулил около года. Да и на остальных выезжал на подмену не раз, когда моя техника стояла на ремонте. Как будто в насмешку здесь собрали автобусы с ПАП-2 отдельной кучкой.... Там осталась кожа с моих рук, когда на ремонте вдруг срывался ключ и кровь капала с мазутных пальцев, на капоте была оттрахана не одна девчонка и выпито море водки. Такова уж шоферская традиция была в ПАП-2 - когда вставали на ТО-2 или ремонт, то пили несколько дней.... А в красном "ЛиАЗе" до сих пор лежит моё обручальное кольцо, соскользнувшее однажды на ремонте с пальца. Так и не нашёл... Когда автобус будут резать - попробую найти, если конечно к тому времени неугодного водилу не выгонят за ворота.

Они отработали своё. И зачем ворошить прошлое в поисках истины? Ларчик открывается просто: ненужные вещи выбрасывают. Это касается и людей. Гниющие под небесами молча воспринимают происходящее, как должное, и грустить о горстке холодного металла не стоит. Разве могут они что-то чувствовать? И когда их станут резать автогеном, то гниющие под небесами не закричат от боли. Это вам только покажется....

Владимир Растригин, 2006
Источник: Русский автобус

Печально и больно видеть стоящие за забором автобусы. oookit.ru - Рабица для ограждения, за которым остались автобусы, будто разделяет два мира - вчера и сегодня, детство и зрелость, мечты и реальность.