На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта
Форум
Сообщество, посвященное автобусам ЛиАЗ-677, в Живом Журнале



Новости страницы

  • 09.08.2014. Юбилейный парад автобусов состоялся в Москве
    В субботу, 9 августа 2014 года, на проспекте Академика Сахарова в Москве состоялся парад автобусов, посвященный 90-летию со дня открытия регулярного автобусного сообщения в столице.

    В выставочной экспозиции представлены ретроавтобусы и спецтехника разных лет, в том числе ЗиС-8 с деревянным кузовом и стальной обшивкой - это единственный сохранившийся экземпляр самого массового довоенного автобуса. Также посетители смогут увидеть ЗиЛ-158, первый автобус большой вместимости – «Икарус-280», который начал эксплуатироваться в Москве в конце 70-х годов, и многие другие. Сотрудники музея ГУП «Мосгортранс» рассказали гостям мероприятия об истории и особенностях конструкции экспонатов.

    Кроме этого, вниманию жителей города представлены новые образцы наземного городского пассажирского транспорта.

    «Сегодня автобус – самый востребованный наземный городской пассажирский транспорт. Ежедневно в будние дни им пользуются почти 4 миллиона пассажиров. У московского автобуса насыщенная история, с которой будет интересно познакомиться каждому жителю столицы. В Мосгортрансе сохранились уникальные экспонаты техники довоенных лет, которые будут представлены вниманию москвичей во время юбилейного парада. Посетители мероприятия смогут увидеть, как изменился со временем этот вид транспорта и оценить перспективы его развития», – рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.



    Источник: Мосгортранс

  • 10.05.2010. Обновление в разделах Виртуального Музея.
    Добавлен новый раздел - "Товары народного потребления производства Ликинского автобусного завода". На странице предсталены фотографии и краткое описание товаров широкого потребления, в частности - кухонной мебели, произведенных на ЛиАЗе. Надеемся на пополнение коллекции в ближайшее время. Познакомиться с разделом можно здесь: Раздел 11.


  • 25.09.2009. ЛиАЗы в собственности поклонников модели.
    В 2009 году сразу несколько автобусов ЛиАЗ-677 были приобретены в частную собственность поклонниками этой легендарной машины.

    Приобретение петербуржским жителем автобуса ЛиАЗ-677 МБ 1991 стало хорошим прецендентом и, своего рода, руководством к действию. Идея, зревшая в умах людей, неравнодушных к автобусу ЛиАЗ-677, становится реальностью. Теперь можно надеяться, что ЛиАЗ-677 не канет в Лету, как это случилось с автобусов ЗиЛ-158, потому, что петербуржцы уже не одиноки.

    В декабре 2008 года владельцем автобуса ЛиАЗ-677 стал житель Подмосковья Максим Лычагин. О его автобусе можно почитать в разделе "ЛиАЗ-677" форума общественного транспорта.

    В июле 2009 группа товарищей повторила подвиг Максима. Участник форума wsaver25 (в миру Алексей) обзавелся автобусом ЛиАЗ-677М 1988 г.в. Отчет о мероприятии также есть на ФОТе.

    В это же время обладателем собственного ЛиАЗа стал первый житель Украины Алексей Самарский, автор отличного сайта, посвященного ЛиАЗам. Отчет о его приобретении можно почитать на сайте ЛиАЗ-677 Украина

    ЛиАЗ-677МБ в Санкт-Петербурге, Фото - VXSTUDIO.RU Фото - Максим Лычагин Фото - c форума общественного транспорта, автор Niemand Фото - Алексей Самарский


  • 02.02.2009. Автобусная ретро-экскурсия.
    В январе 2009 года состоялась первая организованная автобуснвая экскурсия по Санкт-Петербургу. Поездка была организована иннициативной группой "ЛиАЗ-677 - 40 лет" совместно с "Музеем аншлагов Санкт-Петербурга".

    Экскурсия включала поездку на автобусе ЛиАЗ-677МБ по трассе исторического ленинградского автобусного маршрута №38 "Ручьи - Институт им. Иоффе". Трасса 38-го маршрута менялась 8 раз. Когда в 1973 году был открыт физико-технический институт им.Иоффе на берегу Шуваловского карьера, 38-й стал единственным транспортом к новому научно-производственному объединению. По пути следования представителем "музея аншлагов Санкт-Петербурга" были развешаны таблички старого образца.

    Автобус ЛиАЗ-677 МБ 1991 года выпуска был приобретен активистами неформального клуба во Владимире 5 марта 2008 года у прежнего владельца - Управления механизации строительных работ г. Владимира (УМСР-1). После перегона по маршруту Владимир - Юрьев-Польский - Дмитров - Клин - Тверь - Чудово - Санкт-Петербург (около 1000 км) автобус приобрел "постоянную прописку" в Санкт-Петербурге, получив новый госномер у896аа98.

    Фото - VXSTUDIO.RU Фото - VXSTUDIO.RU Фото - VXSTUDIO.RU Фото - VXSTUDIO.RU Фото - VXSTUDIO.RU

    Подробный фотоотчет и видеофильм об экскурсии размещены в Живом Журнале: Музей автобуса ЛиАЗ-677 >>>
    Фотографии - www.vxstudio.ru


  • 08.09.2008. Обновление в разделах проекта.
    Опубликована проникновенная статья Станислава Лаврентьева "В памяти": "Конечно, ЛиАЗам-677 не место на улицах современного города – но почему-то ещё относительно недавно, когда на наших маршрутах появились Икарус-415, ЛиАЗ-677 казались мне – пассажиру – значительно удобнее? В чём секрет того, что воспоминания о них – о ЛиАЗ-677 - дряхлых, дребезжащих, с глохнущими моторами – так дороги многим пассажирам? Почему для них придумана самая, наверное, необычная – неуважительная и одновременно трогательная автобусная «кличка» - скотовозик? Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно вернуться на несколько лет назад"...
    Читать далее >>>

  • 16.06.2008. Автобусы ЛиАЗ-677 Благовещенска сняты с линии и переданы на утилизацию.
    Как сообщило Агентство Амур.Инфо, автобусы марки ЛиАЗ-677 сняты с городских маршрутов и переданы на утилизацию. ЛиАЗы уступили место новым машинам китайского производства. "Последний путь, уготованный автобусам - на металлолом. Недавно один из списанных экземпляров с бортовым номером 223 помог МЧС в учениях: они отрабатывали действия при возгорании автобуса на льду Амура. Сначала, говорит руководитель автоколонны 1275, все же хотели оставить один-два на линии, но, когда подняли документы о возрасте и амортизации машин, от идеи отказались. Были мысли и о том, чтобы сохранить один экземпляр для музея. Сейчас одна технически исправная, хоть и списанная, машина на всякий случай стоит в гараже автоколонны. Однако на реставрацию советской техники нет денег".

    Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо
    Источник - Aмур.Инфо


  • 14.06.2008. На учениях спасателей сожжен ЛиАЗ-677.
    27 февраля 2008 г. в Благовещенске прошли совместные учения пожарных и спасателей России и Китая. Как сообщает Амур.Info, по сценарию учений в автобусе с российскими и китайскими туристами происходит пожар, по замыслу китайские туристы сообщают о пожаре в службу спасения города Хэйхэ, российские - звонят 01. Автобус для учений предоставила российская сторона. Старенький ЛиАЗ, которому более 20 лет, взяли в местной автоколонне.

    В итоге туристов из горящей машины спасли за несколько минут после условного сигнала. Российско-китайскими учениями руководили в специально созданном штабе. Сначала через переводчика обсуждали дальнейшие действия, затем по рации раздавали команды. Вскоре прогремел взрыв. Он стал началом второго, самого опасного и красочного этапа учений. При взрыве машины никто не пострадал. Всех туристов спасли до того, как огонь подобрался к бензобаку.

    Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо Фото - Амур.Инфо
    Источник - Aмур.Инфо

    Совместные учения оперативных служб, несомненно, помогают наладить взаимодействие и взаимопонимание между спасателями. Это значит, что в настоящей критической ситуации может быть спасена чья-то жизнь. Это также говорит о том, что и после многолетней трудовой вахты автобус ЛиАЗ-677 востребован, возможно, как самая распространенная и привычная машина - в качестве мактов для учений спасателей и пожарных, для испытания дорожных ограждений и тренировки собак-повадырей. Стоит, однако, отметить, что использование для учений техники, считающейся устаревшей, может оказаться, по крайней мере, неэффективным, поскольку в реальной ситуации люди столкнутся с современными машинами. Например, возможно, навыки спасения пострадавших из автобуса с передним расположением двигателя (как у ЛиАЗ-677) будут не нужны в случае аварии автобуса с заднемоторной компоновкой. Таким образом, думается, более актуальным было бы использование для проведения учений пожарных частей, например, нового автобуса китайского производства.


  • 13.06.2008. Приостановка проекта юбилейной книги о автобусах ЛиАЗ-677.
    В апреле 2006 г. началась подготовка мемориальной книги, посвященной истории автобуса ЛиАЗ-677. Работа над книгой велась на аутсорсионге и финансировалась издательством "Литкон". Однако в декабре 2006 года торговая марка (знак обслуживания) "Литкон-Пресс" была передана в качестве доли в уставной капитал новой издательско-полиграфической компании, образованной в форме холдинга. Руководство нового холдинга сочло проект экономически нецелесообразным и прекратило его финансирование.
    В течение 2007 года решался вопрос принадлежности авторских прав на материалы книги, что не позволило осуществить издание к 40-летнему юбилею начала массового производства автобусов ЛиАЗ-677. В настоящее время проект находится в состоянии поиска инвестора.


  • 09.02.2008. Открылся веб-сайт о автобусах ЛиАЗ-6212.
    ЛиАЗ-6212 09.02.2008 начал свою работу новый интернет-проект, посвященный одной из моделей Ликинского автобусного завода - ЛиАЗ-6212.
    ЛиАЗ-6212 - городской автобус особо большого класса (17640х2500х3007 мм), создан на базе ЛиАЗ-5256. Автобус предназначен для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком.
    На веб-сайте http://liaz6212.net можно подробно ознакомиться с описанием конструкции автобуса ЛиАЗ-6212, как в целом, так и с отдельными узлами - двигателем, КПП, оборудованием салона. Также на сайте - интересные факты о ЛиАЗ-6212, фотогалерея, подборка статей и тематический форум.



  • 17 декабря 2007. Автобус службы "Милосердие" подвергся варварскому нападению.
    ЛиАЗ-677М 16 декабря 2007 г. около 22-х часов на Курском вокзале был обстрелян автобус «Милосердие», совершавший свой обычный ночной рейд. Cтреляли из пневматического оружия — на месте выстрела был найден газовый баллончик, но самих злоумышленников задержать не удалось. Стрелявший находился у парапета лестницы возле входа в станцию метро «Чкаловская». В течение примерно полутора минут было произведено около десятка выстрелов по автобусу, внутри которого находились сотрудники и спали бездомные. Разбито боковое окно, никто не пострадал только чудом: один из подопечных спал на сидении рядом с разбитым стеклом.

    «Опасность для жизни и здоровья сотрудников или подопечных автобуса была — сообщил руководитель автобусной службы диакон Олег Вышинский — Если из этого вида оружия попасть в глаз или в лоб, то человека можно серьезно покалечить или даже убить. Я полагаю, что это было совершено из хулиганских побуждений, но, возможно, и с подтекстом — или антицерковным, ведь автобус оформлен православной символикой, или же это могла быть выходка т.н. скинхедов, которые, как известно, постоянно избивают, поджигают и убивают бездомных».

    Весной 2007 года автобус уже подвергался нападению неизвестных, правда, несколько в ином формате: тогда хулиганы ночью разбили лобовое стекло и одно из боковых окон, собираясь вынести оттуда вещи. Сотрудники службы подали заявление в ОВД «Басманное».


  • 06 августа 2007. Ликинскому автобусному заводу - 70 лет!
    6 июля 2007 года, одному из старейших предприятий "Группы ГАЗ" исполнилось 70 лет. В активе завода такие прославленные модели как ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256. Завод имеет многочисленные дипломы и награды. Осенью 1972 г. он получил золотую медаль и Диплом первой степени на некогда знаменитой Международной ярмарке в г. Лейпциге и орден Трудового Красного Знамени, который вручен в 1976 г. за успехи в повышении эффективности производства и разработку новых моделей. В 2000 году "ЛиАЗ" вошел в составе Дивизиона "Автобусы" в крупнейший автомобилестроительный холдинг "РусПромАвто" (с 2006 - "Группа ГАЗ").

    Ликинский автобусный завод сегодня производит порядка 50 модификаций автобусов, в том числе, низкопольных большого и особо большого класса, а так же автобусов работающих на газовом топливе. Одним из новых направлений деятельности завода является производство троллейбусов на базе кузовов ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293. На заводе установлено современное оборудование из Японии, Италии, Швеции, Швейцарии, Австрии, Германии. Уникальная линия антикоррозионной обработки и окраски кузовов "Джейко", состоящая из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных камер, 10 сушильных камер, не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Это позволяет обеспечить срок службы кузова до 12 лет.

    Начиная с 1959 г., Ликинский автобусный завод выпустил более 275 тыс. городских автобусов. Юбилейный 15-тысячный автобус ЛиАЗ-5256 сошел с конвейера чуть более года назад - в январе 2006 г. В рамках мероприятий, организованных по случаю празднования юбилея, состоится торжественная передача 20-тысячного автобуса ЛиАЗ-5256 Нижегородской компании "Нижегородпассажиравтотранс". В апреле этого года "Группа ГАЗ" выиграла конкурс на поставку пассажирских автобусов для этой организации: 300 больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 и 100 низкопольных больших городских автобусов ЛиАЗ-5293 до конца августа выйдут на маршруты. Юбилейный - один из них.

    Источник - Русские Автобусы


  • 02 июля 2007. Памятник автобусу ЛиАЗ-677М в Ижевске.
    Фото - ГТРК Удмуртия, 08.06.2007 08.06.2007 в Ижевске открыт памятник первому автобусному маршруту. Первый автобусный маршрут появился в Ижевске ровно три четверти века назад. Тогда направление с пяти утра до часу ночи обслуживали два 16-местных автобуса с деревянным кузовом. Но на постаменте нового памятника возвышается все же более авторитетный и знакомый каждому ЛиАЗ-677. «Машина зарекомендовала себя работоспособной, довольно простой в обслуживании и на сегодняшний день у нас в парке таких более 200 единиц», - рассказывает Михаил Копысов, председатель совета директоров ОАО “ИПОПАТ” Для старейших работников ИПОПАТ - этот памятник - как символ долгой и напряженной работы на благо жителей Ижевска и Удмуртии. И ветераны, придя на церемонию, еще раз пережили приятные мгновения.
    Текст - Антон Копылов, ГТРК Удмуртия


  • 13 июня 2007. ЛиАЗ-677М на выставке ретро-техники в Москве.
    Во вторник 12 июня 2007 года, на площади перед центральным входом ВВЦ, состоялся показ ретро- и современной техники для обеспечения наземных пассажирских перевозок в Москве. Показ был организован ГУП “Мосгортранс” в честь празднования Дня России. После долгого перерыва на выставке вновь был представлен автобус ЛиАЗ-677М, несомненно, ставший героем дня.

    Этот экземпляр - 1989 года выпуска, был восстановлен в 5-м автобусном парке ГУП Мосгортранс во многом благодаря стараниям Александра Соловья с точностью до мельчайших деталей - надписи в салоне "Не загораживайте стекло кабины водителя", "Проездные билеты продаются водителем только на остановках", Правила пользованиями автобусами, троллейбусами и трамваями в Москве под стеклом над дверями, трафареты ныне не существующего 89-го автобусного маршрута "площадь Ногина - улица Герасима Курина" - абсолютно все в этом автобусе точно соответствует моменту 1989-1990 годов, будто автобус на время сняли с линии специально для выставки.

    Утром, чтобы пневмобаллоны заднего моста не теряли давления, автобус завели и он стоял с работающим двигателем 10-12 минут, в это время все желающие могли послушать фирменный звук о ощутить до боли знакомую вибрацию... Причем, после этого пневмобаллоны держали давление до конца выставки!

    В течение дня, пожалуй, самым посещаемым экспонатом выставки был именно ЛиАЗ-677. Ведь автобус не просто формально восстановлен, а буквально воссоздан со значительной долей творческого подхода. Особый колорит придают уже упоминавшиеся стандартные для московских автобусов надписи в салоне, а также заметные, прежде всего, знатокам декоративные элементы, которые на серийных машинах не устанавливались - широкие брызговики под передним и задним бамперами, хромированные орнаменты на передке автобуса и, конечно, фирменное рулевое колесо в разноцветной оплетке. В общем, было ощущение, что это живой, настоящий московский ЛиАЗ, и ничего не изменилось в нашей жизни в худшую сторону, словно и не было этих 18 лет...







  • 31 мая 2007. Московские автобусы уходят в регионы России
    В первом полугодии 2007 года ГУП "Мосгортранс" передаст в качестве гуманитарной помощи дагестанскому городу Махачкале и городу Новозыбкову Брянской области 34 автобуса "Мерседес-Бенц-Тюрк 0325" из поставок 1994-1996 годов. Махачкала должна получить 30 машин, Новозыбков - 4. Об этом сообщает газета "Московская среда".

    Очевидно часть московских "Мерседесов" идет на смену ЛиАЗам, попавшим под списание в связи с установкой системы АСКП в Москве в 2001-2004 годах. Значительная часть списанных автобусов серии ЛиАЗ-677 была таким же образом передана региональным автохозяйствам, где они успешно проработали ещё по пять-шесть лет, а некоторые из машин находятся в строю до настоящего момента.

    Напомним, что в середине 2006 года партия из 30 автобусов "Мерседес-Бенц-Тюрк 0325" уже перешла на баланс автохозяйств Ивановской области, таким образом, очевидно, эти машины вслед за ЛиАЗами-677 в ближайшее время полностью покинут московские улицы.


  • 18 марта 2007. Обстрел муниципального автобуса в г. Благовещенске.
    Фото - Амур.Инфо, 7 марта 2007Как сообщает Агентство Амур.Инфо, 7 марта 2007 около полудня в центре Благовещенска неизвестными был обстрелян автобус ЛиАЗ-677М автоколонны 1275. Это случилось в районе улиц Амурской – Театральной. В это время кроме водителя в автобусе находились и пассажиры. Люди не пострадали.

    Пуля попала в лобовое стекло, и оно разбилось. Автобус не смог продолжить движение. Вероятно, по общественному транспорту стреляли из пневматического оружия. Скорее всего, выстрелы были сделаны из окна дома по улице Амурской, предполагает водитель. Сейчас расследованием случившегося заняты сотрудники милиции.

    Подобные случаи в областном центре Приамурья, когда автобусы забрасывали камнями и обстреливали из пневматического оружия, уже были около трех лет назад. Нападавшего так и не задержали, а автоколонне пришлось заменить 34 стекла.

    Подобные случаи происходили также и в столице. В частности, в 1992 году нападениям подверглась стоянка 3-го автобусного парка государственной компании Мосгортранс. Были разбиты стекла нескольких автобусов, но розыск виновников ощутимых результатов не принес.

    Вновь приходится отметить, что законодательство Российской Федерации необоснованно лояльно к виновникам подобных инцидентов. Безнаказанность подобных деяний против общественной безопасности, невероятных с точки зрения здравомыслящего человека, неминуемо ведет к воспитанию поколения эгоцентричных людей, для которых вандализм - норма. Для таких людей уже не существует понятия ответственности, понятия интересов общества, страны; для них ценностью является граффити дворовой банды на борту автобуса, гамбургер с пивом и литые диски родительской иномарки...

    В более широком смысле, стоит задуматься о том, что политика государства, ставящая личные интересы индивида выше интересов общества, уже не раз подтверждала свою ошибочность. Но вновь и вновь применяемая на практике, она может привести к окончательному краху не только государства, но и российской цивилизации.


  • 02 января 2007. Обновления на веб-сайтах о общественном транспорте и автобусостроении.
    В сети интернет представлен ряд информационных ресурсов, посвященных автомобильной промышленности Советского Союза и современной России, а также общественному транспорту - его прошлому, настоящему и будущему. Среди наиболее интересных ресурсов и их обновлений традиционно упомянем некоторые.
    Фотогалерея ЛиАЗ-677 Амурская область. На сайте размещены фотографии оставшихся к 2006 году автобусов ЛиАЗ-677 Амурской области. Представлены фотографии Вячеслава Тучашвили.
    Фотогалерея "Автобусы ЛиАЗ-677 в Украине" Алексея Самарского знакомит с подборкой фото автобусов городов Киев, Белая церковь, Яготин, Одесса, Нежин, Шепетовка, Черкассы, ПГТ Макаров, порта Южный. Кроме того, в 2006 на странице появились материалы о российских автобусах, в частности - репортаж Егора Опалева о лиАЗ-677 в Кировской области, открывающий по-настоящему сенсационную информацию.
    Страница Русский автобус Владимира Растригина познакомит с истинным положением дел в общественном транспорте России. Информация на сайте - из первых рук, поскольку создан он водителем автобуса.
    Страница Петрозаводский автобус содержит сведения о маршрутной сети автобусов Петрозаводска и городов Kарелии, расписания движения, статьи о истории автоколонн Петрозаводска, а также фотогалерею, включающую как ретро-кадры, так и современные фотографии. На сайте раскрывается истинное положение дел в общественном транспорте Карелии, поэтому ресурс можно назвать своеого рода зеркалом поступательного развития отрасли во всей России. Темпы, динамика и тенденции впечатляют - "шаг вперед и два назад".
    Проект Фотоколлекция автобусов открылся в 2006 году; представляет собой виртуальную коллекцию фотоизображений отечественных автобусов различных моделей, а также машин, произведенных на территории государств т.н. "дальнего зарубежья", входящих ранее в группу стран-членов СЭВ.
    Проект Турникетам - нет! будет полезен всем москвичам, кто устал терпеть ежедневное циничное издевательство в наземном транспорте, а жители других регионов смогут познакомиться с плюсами и минусами установки АСКП и задуматься, можно ли допустить такое в своем городе.
    Форум общественного транспорта стал местом общения всех, кому интересна проблема транспорта в Москве, России и не только.
    Надо отметить, что этот список - далеко не полный. Подробнее с тематическими ресурсами интернета можно познакомиться на странице Партнеры.


  • 01 января 2007. Сувенирная продукция Музея ликинского автобуса.
    Для профессионалов, сферой деятельности которых является автобусострение и общественный транспорт, а также для всех, кому не безразличен отечественный автопром и его продукция, 2007 год - по-настоящему юбилейный. В 2007 году исполняется 40 лет с даты начала серийного производства автобусов серии ЛиАЗ-677.

    Думается, что эта дата не должна пройти незамеченной, поэтому Музей ликинского автобуса и Издательство Литкон организовали выпуск целого ряда сувенирной продукции, приобрести которую смогут все желающие.

    Ассортимент продукции, которую уже можно заказать:
  • карманный календарик на 2007 год;
    Kалендарик сделан тиражом 1000 экз. Его можно купить в газетных киосках в Москве либо получить бесплатно в издательстве Литкон-Пресс.

  • квартальный календарь на 2007 год;
    Квартальный календарь можно приобрести по цене 200 рублей. Тираж планируется допечатывать, кроме того, уже сейчас доступны календари с сеткой на 2008 год.

  • керамическая кружка с нанесением методом термопереноса;
    Стоимость кружки - 350 рублей. Изображение выдерживает высокую температуру, поэтому кружку можно смело использовать по прямому назначению, а не только в качестве сувенира.

    Посмотреть на образцы можно в офисе Издательского центра Литкон.





    Архив новостей 2006 года >>>

    Архив новостей 2005 года >>>




     

  •