На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта



Фотогалерея автобуса ЛиАЗ-677

Специальный проект Музея городского автобуса: "Все ЛиАЗы".
Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.

Автобусы ЛиАЗ в Херсонской области Украины
Текст и фото Алексея Воробьева (transport-ks@bk.ru )

Интернет-сайт «Городской транспорт Херсона» опубликовал превосходный репортаж Алексея Воробьева и эксклюзивную подборку фотографий раритетных автобусов города Каховки - большая часть машин города выпущена в 1982-1988 годах, но до настоящего времени автобусы исправны и продолжают обслуживать городские маршруты. С любезного разрешения Алексея публикуем фрагменты его репортажа.

Каховское АТП-16506
Крупнейший автотранспортный перевозчик в Каховском и Новокаховском районах Херсонской области - ОАО "Каховское АТП-16506". Обслуживает городские, пригородные и междугородние автобусные маршруты. Адрес предприятия: Украина, г. Каховка, ул. Мелитопольская, 72. Подвижной состав АТП-16506: ЛиАЗ-677М, ПАЗ-672М, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-699Р, Икарус-250/255/256/260/263

Автобусы ЛиАЗ-677
В воскресенье, 23.07.2006 г., были замечены и сфотографированы все 10 автобусов на 6-м маршруте. Автобусы довольно потрепаны временем и дорогами, но поддерживаются в рабочем состоянии, все 70-80-х гг. выпуска. Основной цвет окраски - типичный желтый, 2 автобуса - серого цвета (гос.№№ 008-43 ХО и 008-52 ХО), 1 ЛиАЗ - красный с белой "юбкой" и скромной рекламой на борту (гос.№ 008-50 ХО). ЛиАЗ с гос.№ 008-52 ХО - единственный с задними круглыми "стопами". В салонах чисто, что не может не радовать, сидения - мягкие, сшиты силами АТП из челночных сумок. Потолок салона из пластика, все плафоны светильников на своих местах. Компостеры установлены, но в них давно уже нет необходимости, так как пассажиров обилечивает кондуктор отрывными талонами из рулончика. Его рабочее место находится около задней двери. Интересная особенность работы кондуктора: если кто-то из пассажиров намерен выйти на остановке, где нет людей, кондуктор нажимает специальную кнопку, и в кабине водителя звучит сигнал. Замечен случай - когда пассажиры вытаскивали детскую коляску из салона и водитель начал было закрывать двери, кондуктор подал длинный звуковой сигнал, хотя обычно дает короткий. Зачем тогда водителю правое зеркало заднего вида???

В салоне каховских ЛиАЗов имеются следующие предупреждающие надписи:
а) "В салон с мороженым не входить!" (как правило, у дверей).
б) "Не курить! Не сорить!".
в) "Не отвлекай водителя во время движения!".
г) "Скорость движения не более 70 км/час" (no comments!) %-)

К сожалению, схема маршрута отсутствует, как таковая. Всё можно узнать у кондуктора, который иногда все же объявляет остановки. На кабине водителя также имеются расписания льготных рейсов "Поликлиника - Больница" и "ПДУ - Нефтебаза".

Гос. №№ автобусов ЛиАЗ-677М, работавших на маршруте №6 в воскресенье, 23 июля 2006 г.:
008-37 ХО
008-43 ХО
008-50 ХО
008-52 ХО
008-54 ХО
008-72 ХО
009-28 ХО
009-35 ХО
009-37 ХО
009-43 ХО
016-55 ХО

Резюме
Конечно же, срок эксплуатации этих автобусов да-а-авно истек, о комфорте поездки ничего не скажешь из-за отсутствия такового. Автобусы ездят с характерным грохотом и постоянным дребезгом подвески или еще чего-то снизу, того и гляди, вот-вот развалится. Поэтому и скорость движения "крейсерская" - 30-40 км/ч, с затяжным разгоном (коробка-автомат), скрипящим торможением и постоянным стравливанием воздуха из пневмосистемы. Несмотря на это, жители Каховок ждут автобус на остановке, так как знают о стабильности его работы, к тому же все льготники могут ездить бесплатно. Заполняемость салона в выходной была 60%, а в будний день она повышается до 90-100% (по словам одного из кондукторов). Руководству АТП-16506 нужно сказать СПАСИБО, хотя бы за то, что автобусы выходят на линию, поддерживаются в рабочем состоянии, наводится чистота. В другом парке их давно бы уже порезали и сидели бы ни с чем, уступив маршрутчикам.


Фото Алексея Воробьева. ЛиАЗ-677М предположительно 1978-84 г.в. Фото Алексея Воробьева. ЛиАЗ-677М предположительно 1978-84 г.в. Фото Алексея Воробьева
Фото Алексея Воробьева Фото Алексея Воробьева Фото Алексея Воробьева
Фото Алексея Воробьева Фото Алексея Воробьева Фото Алексея Воробьева
ЛиАЗ-677М предположительно 1990 г.в. ЛиАЗ-677М предположительно 1987-88 г.в. ЛиАЗ-677М предположительно 1990 г.в., заводской цвет автобуса - красный


Полную подборку фотографий автобусов (ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-677М, ПАЗ-672М, Ikarus-250, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695Н, Ikarus-263) Новой Каховки, Таврийска и Каховки, сделанную Алексеем Воробьевым во время экскурсии по городскому транспорту региона, можно посмотреть в фотогалерее веб-сайта «Городской транспорт Херсона», а также на страницах фотогалереи автобусов ЛиАЗ в Украине Алексея Самарского.