На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта



Фотогалерея автобуса ЛиАЗ-677.

Галерея постоянно пополняется.
Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: liaz@list.ru.
Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.


Раздел 11: Автобусы ЛиАЗ-677 в городах Украины

Подборку фотографий автобусов ЛиАЗ-677М в городах Украины любезно предоставил Алексей Самарский.

ЛиАЗ 677М в Борисполе
Как известно, всего было изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира. Однако после распада СССР значительное количество машин, поставленных в республики Союза, оказалось также "за границей", что однако позволило российским производителям запасных частей и агрегатов получать увеличенный процент валютной выручки. Это иллюстрация явного преимущества товарного экспорта над сырьевым. Поэтому сегодня можно только приветствовать активную линию концерна "Русские автобусы" на завоевание международных рынков.

ЛиАЗ 677М в Житомире
Общие характерные процессы в экономиках республик бывшего Советского Союза приводят, как правило к разрушению систем муниципального транспорта. На улицах городов вместо автобусов большого класса появляются многочисленные маршрутные такси, которые просто не способны справиться с пассажиропотоком, обеспечив достойные условия для пассажиров. На этом фоне ЛиАЗ-677 и в XXI веке становится символом относительного благополоучия социальной системы того или иного города.

ЛиАЗ 677М в Южном
Уникальная для современных моделей ЛиАЗа плавность хода автобусов 677 серии стала залогом их универсальности. Комфорт для пассажиров обеспечен как при движении в городском цикле, так и на повышенных скоростях на пригородных и междугородных линиях. Массовому использованию ЛиАЗа-677 в качестве междугородней машины помешал недостаточно мощный двигатель, в сочетании с гидротрансформатором сильно ограничивающий скоростные характеристики.

ЛиАЗ 677М в Одессе
На украинских линиях особенно широкое распространение получили газобалонные ЛиАЗы-677. Дело в том, что после распада СССР вопрос экономии бензина зачастую стоял перед украинскими автохозяйствами значительно острее, нежели у их российских коллег. Учитывая "прожоливость" двигателя ЗИЛ-375Я7, которым комплектовалось большинство ЛиАЗов-677, перевод его на газовое топливо обеспечивает автопредприятиям весьма ощутимую экономию ресурсов. Для сравнения можно заметить, что, например, в Москве, попытки перевести автобусы на газовое топливо были обусловлены экологическими соображениями и закончились они ничем.


Раздел 12: Автобусы ЛиАЗ-677 в Ессентуках

Подборку фотографий автобусов ЛиАЗ-677М в Ессентуках любезно предоставил Михаил Е.

ЛиАЗ 677М, г/н "еа 115 26"
В городе-курорте Ессентуки Ставропольского края России ЛиАЗ-677М также обслуживают муниципальные маршруты.



В городах России, где хотя бы частично сохранил свои функции муниципальный транспорт, привычной стала ситуация, когда платежеспособные пассажиры предпочитают частную "Газель" городскому автобусу. Согласно ряду экономико-социальных моделей развития общества следующим этапом станет распад муниципальных траспортных систем. Следовательно, уровень комфорта в частном транспорте резко упадет, а необеспеченные слои населения в то же время полностью лишатся транспортного обслуживания.


ЛиАЗ 677М, г/н "еа 186 26"
Окраска автобуса отдаленно напоминает московские цветографические схемы 1992-1994 годов: стойки и крыша сохраняли заводское лакокрасочное покрытие, а средняя и нижняя часть кузова окрашивалась эмалью того цвета, который присутствовал на складе автобусного парка.


"Бесконечный поток машин... И среди них выделялись многочисленные автобусы и троллейбусы, яркие и неповторимые - желтые, малиновые, оранжевые! Яркость и праздничность тогдашнего (...) транспорта трудно представить сейчас, в эпоху трудноразличимых на фоне вечного смога бело-зеленых автобусов и унылых троллейбусов с тусклой рекламой" (Михаил Е.).


<< Предыдущая страница

Первая страница галереи >>