На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта



Фотогалерея автобуса ЛиАЗ-677

Галерея постоянно пополняется.
Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: liaz-677@yandex.ru.
Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.



РАЗДЕЛ 1: Автобусы в оригинальной заводской раскраске

Порядковые номера фотографий в пояснениях - слева направо.

ЛиАЗ 677 Музея городского транспорта Москвы ЛиАЗ 677М в раскраске по схеме первой половины 1990 года ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1991 года
ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1992 года ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1993 года. Фото Георгия Красникова
ЛиАЗ 677М сборки Яхромского автобусного завода в заводской раскраске 1994-1995 годов

1. ЛиАЗ 677 Музея городского транспорта Москвы
ЛиАЗ 677, хранящийся в Музее городского транспорта Москвы, был выпущен в 70-е годы ХХ века. Кузов автобуса окрашен по одной из схем, характерных для того времени. В привычный многим из нас желтый цвет ЛиАЗы стали окрашиваться после появления в СССР венгерских Икарусов-280 в целях унификации внешнего вида муниципальных автобусов.
Обратите внимание на отсутствие у немодифицированной модели бамперов, а также на округлую форму боковых указателей поворота и верхних габаритных огней.

2. ЛиАЗ 677М в раскраске по схеме первой половины 1990 года
В 1989 году на автобус ЛиАЗ 677М массово стали устанавливаться новые - прямоугольные - рассеиватели боковых указателей поворота и верхних габаритных огней. Типичная заводская цветографическая схема: желтый кузов с белыми створками пассажирских дверей либо красный кузов с белой "юбкой" вдоль нижней части боковин до уровня нижнего молдинга и белые пассажирские двери.
Кроме того, в 1988 году на Ликинском автобусном заводе появилось нововведение - боковины между верхним и нижним молдингами стали выполняться из цельного стального листа, что позволило уменьшить необходимое для сборки кузова количество заклепок. Напомним, что ранее левый борт автобуса собирался из шести, а правый - из четырех листов стали, которые крепились к несущим элементам кузова по всему своему периметру.

3. ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1991 года
В 1991 году основной цветографической схемой на ЛиАЗе была схема окраски кузова в желтый цвет с белыми пассажирскими дверями.
Кроме того, во второй половине 1990 года произошли небольшие изменения в оснастке салона. А именно, обивка подушек пассажирских сидений, при их изготовлении ранее прошивавшаяся на стыках с использованием гибкого винилового молдинга, стала свариваться.
Фото Александра Мельникова

4. ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1992 года
1992 год был ознаменован возвратом на улицы городов красных ЛиАЗов. Правда, схема окраски несколько изменилась: красный кузов с белой "юбкой" под нижним молдингом по всему периметру автобуса, красные или белые бамперы, белые пассажирские двери.
В 1992 году в салонах автобусов исчезла виниловая оплетка с поручней. Сперва поручни стали окрашиваться в белый цвет, а с 1993 года - в черный. В зимнее время стоящим пассажирам пришлось наслаждаться поездкой, в общем-то, в теплом автобусе - в перчатках.
Фото - Исайченков Валерий.

5. ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1993 года
1993 - последний год полноценного серийного выпуска автобуса ЛиАЗ 677М в Ликино-Дулево. Машины окрашивались в белый цвет с желтой или красной "юбкой" под нижним молдингом по всему периметру кузова, с белыми пассажирскими дверями. Желтые, белые или красные бамперы (в зависимости от цвета "юбки") во второй половине года стали "пропадать" с новых автобусов. Отрасль была в кризисе, наблюдался недокомплект.
Фото Георгия Красникова.

6. ЛиАЗ 677М сборки Яхромского автобусного завода в заводской раскраске 1994-1995 годов
В Яхроме, кроме отверточной сборки новых машин, также производился их капитальный ремонт. Кузова новых автобусов окрашивались в собственной окрасочной камере завода в серый цвет с зеленой "юбкой" под нижным молдингом по всему периметру.
Качество сборки было весьма низким, оборудование салона зачастую снималось со списанных машин, практически все яхромские ЛиАЗы не имели заднего бампера. В Москве большинство этих машин проработало лишь по 4-5 лет и было списано, не дождавшись капитального ремонта.


РАЗДЕЛ 2: Салон и водительская кабина автобуса ЛиАЗ-677

ЛиАЗ 677МБ образца 1979 года. Вид на салон из водительской кабины ЛиАЗ 677М образца 1991 года. Вид на салон из водительской кабины ЛиАЗ 677М ликинской сборки образца 1991 года. Вид на водительскую кабину
Учебный ЛиАЗ-677М. Вид на водительскую кабину из салона Рабочее место водителя. Вид из салона Комбинация приборов ЛиАЗа-677

1. ЛиАЗ 677МБ образца 1979 года. Вид на салон из водительской кабины
ЛиАЗ 677МБ - пригородная модификация автобуса. Пассажирские сиденья и справа, и слева двухместные, т.е., общая планировка сидений четырехрядная, отсутствует задняя накопительная площадка.
С 1978 года кузова ЛиАЗов 677М уже комплектовались вентиляционными люками в потолке, однако все остальное оборудование салона вплоть до 1984-85 годов соответствовало немодифицированной модели. Обратите внимание на никелированные поручни, а также наличие форточек во всех окнах, кроме панорамного остекления панелей задка. Поручни спинок пассажирских сидений также пока не имеют мягких накладок.
Фото П. Маркина

2. ЛиАЗ 677М образца 1991 года. Вид на салон из водительской кабины
Поручни в салоне "одеты" в виниловую оплетку, что в зимнее время делало поездку для стоящих пассажиров немного комфортнее - руки не замерзали.
C 1984-85 годов в оборудовании салона ЛиАЗа 677М появляются дополнительные факторы пассивной безопасности: третье и пятое окна по левому борту и третье окно по правому (запасные выходы) комплектуются полноразмерными закаленными стеклами, без форточек. Кроме того, на поручнях спинок пассажирских сидений установлены мягкие накладки, игравшие роль подушки безопасности для сидящих пассажиров в случае резкого торможения.
Обратите внимание на кронштейны крепления горизонтальных поручней к потолку - с 1991 года у машин ликинской сборки они стали окрашиваться в цвет кузова.
Фото Андрея Бутковского

3. ЛиАЗ 677М ликинской сборки образца 1991 года. Вид на водительскую кабину
Со второй половины 1990 года обивка подушек пассажирских сидений сшивалась на стыках без использования гибкого винилового молдинга. Также, иногда в процессе эксплуатации в автопредприятиях проем между салоном и кабиной водителя комплектовался окном от Икаруса-280, широкая сдвижная форточка которого облегчала водителю некоторые его обязанности, например, продажу билетов.
Фото Андрея Бутковского

4. Учебный ЛиАЗ 677М. Вид на водительскую кабину из салона
Для обучения и стажировки водителей некоторые машины оборудовались дополнительной кабиной, занимавшей место четырех пассажирских сидений, располагавшихся сразу за перегородкой. Фактически, вместимость салона при этом падала лишь на 4 места, поскольку места для стояния оставались в прежнем количестве. Напомним, что ЛиАЗ 677М рассчитан на общую вместимость 110 человек.
Источник: Неофициальный сайт а/к 1375

5. Рабочее место водителя. Вид из салона
Интерьер кабины водителя ЛиАЗа создавался из соображений максимальной функциональности. Однако далеко не все идеи конструкторов оказались удачными. Так, штатный тумблер управления работой пассажирских дверей, расположенный на вертикальной панели приборного щитка с левой стороны, нередко переносился водителями на свободное место между комбинацией приборов и клавишами управления освещением и "дворниками". Оформлялся он либо в виде дополнительного тумблера (как на фото) либо в виде бытового выключателя.
Фото Андрея Бутковского


6. Комбинация приборов ЛиАЗа 677
Комбинация приборов ЛиАЗа 677М имеет характерный для 60-х годов ХХ века дизайн. При этом она вполне информативна. Учитывая наличие гидромеханической коробки передач (ГМП), несколько необычно для классической компоновки назначение подрулевых переключателей. Слева от рулевой колонки - выключатель указателей поворота, а справа - рычаг управления коробкой передач. Выключатель стеклоочистителей вынесен на комбинированный щиток справа от водителя. Также примечательно отсутствие педали сцепления - только тормоз и акселератор. Для 60-х годов ХХ века эта машина была революционной.
Фото Ильи "Грохотайло".

Следующая страница >>>