На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта



Конструкция автобуса ЛиАЗ-677

  • Раздел 1. Краткое описание.
  • Раздел 2. Схемы.

  • Краткое описание
    Городской автобус большого класса ЛиАЗ-677М выпускался Ликинским автобусным заводом с 1979 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (2 двери для пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и 4-рядная. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛиАЗ- 677 (1967-1978 гг.), отличавшийся системой вентиляции и интерьером кузова.

    Модификации:
    ЛиАЗ-677МБ - пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений, числом мест для сидения - 35, ном. вместимостью - 67, предельной вместимостью - 87, наличием запасного колеса на задней стенке снаружи;
    ЛиАЗ-677МС - для районов с холодным климатом (от -60 до +40°С), отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, 4-рядной планировкой, сидений, числом мест для сидения - 29, ном.вместимостью - 74, предельной вместимостью - 101;
    ЛиАЗ-677Г - газобаллонный, на сжиженном нефтяном газе.
    Вместимость:
    число мест для сидения 25
    номинальная 80
    предельная 110
    число служебных мест 1

    Снаряженная масса, кг 8363
    В том числе:
    на переднюю ось 4265
    на заднюю ось 4098

    Полная масса при номинальной.вместимости, кг 14033
    В том числе:
    на переднюю ось 5725
    на заднюю ось 8308
    Полная масса при предельной вместимости, кг 16133
    В том числе:
    на переднюю ось 5975
    на заднюю ось 10158

    Макс. скорость, км/ч 70
    Время разгона до 60 км/ч, с 46,5
    Макс, преодолеваемый подъем, % 20
    Выбег с 60 км/ч, м 860
    Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1
    Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0

    Радиус поворота, м:
    по внешнему колесу 9,6
    габаритный 11,0

    Двигатель.
    Мод. ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый, V-обр., 8-цил., 108x95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

    Трансмиссия.
    Гидромеханическая мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 - гидротрансформатор (коэф. трансформации 2,8) и 2-ступ, коробка передач, передат. числа: I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна - от двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 7,456.

    Колеса и шины. (купить шины)
    Колеса - бездисковые, ободья 3-компонентные 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), НС - 1 6, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см2. Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на автобусе не предусмотрено.

    Подвеска.
    Зависимая, передняя - полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя - полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.

    Тормоза.
    Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних 140, задних 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв.. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

    Рулевое управление.
    Мод. Урал-377Н, рулевой механизм - двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в усилителе 65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 120.

    Электрооборудование.
    Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А1, распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11.

    Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
    Топливный бак - 300 л, бензин А-76;
    система охлаждения - 34л, вода или охлаждающая жидкость;
    система смазки двигателя - 9л, зимой ДВ-АСЗп-10В, всесезонно М-8В1, М-6/10В;
    картер рулевого механизма - 1.5л, ТАп-15В или ТСп-10;
    система гидроусилителя руля - 2л, всесезонно масло марки Р;
    ГМП - 18л, масло марки А;
    картер ведущего моста - 14л, ТАЛ-15В или ТСп-10;
    амортизаторы - 6x0,75 л, масло веретенное АУ;
    бачок омывателя ветрового стекла - 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
    предохранитель от замерзания тормозной системы - 0,23 л, технический спирт.

    Масса агрегатов (в кг).
    Двигатель с оборудованием - 477,
    ГМП - 219,
    карданные валы - 76,
    передний мост - 470,
    задний мост - 720,
    кузов - 3970,
    колесо в сборе с шиной - 109,
    радиатор - 40.


  • Схемы
    Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.

    Габаритная схема автобуса ЛиАЗ-677М

    Источник


    Панель приборов автобуса ЛиАЗ-677

    Источник


    Схема оборудования салона автобуса ЛиАЗ-677

    Источник


    Каркас кузова автобуса ЛиАЗ-677

    Источник


    Передок кузова автобуса ЛиАЗ-677

    Источник




     
  •