На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта
Форум
Сообщество, посвященное автобусам ЛиАЗ-677, в Живом Журнале



Новости страницы. Архив 2006 года.

  • 30 декабря 2006. Утилизированы автобусы ЛиАЗ-677 в Петрозаводске.
    ПОСЛЕДНИЙ ЛиАЗ-677М в Петрозаводске, фото Александра СоколоваКак сообщил Станислав Гайдук, "абсолютно ВСЕ ЛиАЗы в автобусном парке Петрзаводска распилены на днях (они не ездили уже несколько лет, стояли "законсервированными", но новые хозяева сделали "дело"...). Остался только один ЛиАЗ на ходу, который принадлежит одной из автошкол. Изредка он появляется на улицах. А тех, что ходили по маршрутам уже нет, к сожалению.

    На местном форуме любителей общественного транспорта прошла волна активного обсуждения этой темы. По непроверенной информации, один из "новых" хозяев согласился было купить хотя бы 1 такой ЛиАЗ, но, оказалось, поздно.

    В то же время в городе Кондопога, имя которого стало в этом году известно всей стране по печально известным событиям, стоят несколько бывших петрозаводских ЛиАЗов, которые были проданы местной автоколонной в кондопожскую. Может быть, один автобус оттуда получится выудить в Петрозаводск.

    Надо заметить, что резка ЛиАЗов-677 в Петрозаводске случилась на фоне коллапса общественного транспорта. Так, Администрация города взяла в лизинг 15 автобусов ЛиАЗ-5256 и передала и в пользование Троллейбусному управлению. Тогда торжественно проводились презентации автобусов, на которых мэр лично вручал ключи от новеньких машин. Оба предприятия продолжали перевозить "льготников", администрация Петрозаводска обещала это дело финансировать. Однако мэрия полностью не компенсировала расходы по перевозке льготных категорий населения. В этой связи и ПАП, и ТУ терпели серьёзные убытки. В результате чего, ПАП было вынуждено вернуть два автобуса ЛиАЗ обратно в Ярославль. Позднее ПАП окончательно обанкротилось, 14 "Аврор" отдали ТУ, а 14 "ПАЗов" были розданы разным перевозчикам". А 16 декабря 2006 лизинговые ЛиАЗы из Петрозаводска "всплыли" в Самаре...

    Таким образом, представители государственной власти в России по-прежнему считают, что даже инфраструктура государства, к которой относится и общественный транспорт, должна быть источником дохода, проще говоря, механизмом выкачивания денег из населения. Отсюда и "реформа ЖКХ", и "реформы", приведшие к краху медицины в России, и конечно, "реформы" в общественном транспорте, итог которых - либо издевательство над пассажирами в виде турникетов (в лучшем случае), либо бурный рост частных маршруток (читай - смерть городского трансопрта).

    Государство не желает служить гражданину, но желает оказывать ему платные услуги. Но зачем гражданину такое государство?


  • 04 ноября 2006. Обновления в разделах музея.
    Фотогалерея пополнилась двумя новыми разделами:
    - Автобусы ЛиАЗ-677М в Амурской области. Представлены автобусы ЛиАЗ-677М, обслуживающие муниципальные маршруты в городе Свободном Амурской области. Примечательно, что у всех машин в Свободном выхлопные трубы выведены на крышу. Объем графики на странице эскизов - 120 Кб.
    - Автобусы ЛиАЗ-677 в нестандартной раскраске. В процессе эксплуатации и последующих ремонтов автобусы нередко получали несоответствующую ГОСТу раскраску, оригинальность которой была столь яркой, что, наверно, такие машины тоже заслужили свое место в истории. Некоторые из вариантов такой окраски представлены в галерее. Объем графики на странице эскизов - 200 Кб.


  • 03 ноября 2006. Петербургскому автобусу - 80!
    Фото Константина Жукова В Санкт-Петербурге прошло празднование 80-летия открытия регулярного автобусного движения. В рамках празднования 27 и 30 сентября 2006 состоялись парады автобусов, среди которых были представлены как исторические, так и современные модели. В числе автобусов, продемонстрированных публике, был и ЛиАЗ-677М, отреставрированный силами Колпинского автобусного парка. Планируется, что отреставрированный ЛиАЗ-677М войдет в состав музея пассажирского транспорта, создание которого было задекларировано руководством автобусного парка №1 и ГУП «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга на праздничной пресс-конференции 8 сентября 2006 г.



    Фото Константина Жукова Данный автобус интересен своей судьбой. Эта машина — единственный оставшийся в ГУП "Пассажиравтотранс" в Санкт-Петербурге пассажирский ЛиАЗ-677М. К сожалению, из числа работавших в Колпино в последние дни перед списанием и последовавшей буквально сразу порезкой, именно этот автобус не является оригинальной моделью ни Ликинского, ни Тосненского заводов. Он был собран из кузова и запасных частей. Причем накануне праздничных мероприятий автобус был перекрашен из "колпинской" бело-серой цветографической схемы в классическую желтую.

    Информацию и фото любезно предоставил Константин Жуков.



  • 23 октября 2006. Обновления в разделах музея.
    1. Реконструкции подверглись разделы фотогалереи Раздел 1: Автобусы в оригинальной заводской окраске и Раздел 2: Водительская кабина и оснащение салона ЛиАЗ-677. Объем графики на странице эскизов уменьшился до 120 Кб.

    2. В Музее также открылся новый раздел - "Нематериальные памятники автобусу ЛиАЗ-677", на страницах которого будут представлены фрагменты художественных фильмов, картин и других произведений искусства, так или иначе запечатлевших ЛиАЗ-677.

    Первым экспонатом раздела стала обложка журнала "Искусство", №3 за 1983 год, с репродукцией картины "Северный Ледовитый океан" (художник А. Винт, масло, 1981 год; скан отличного качества предоставил Михаил К.).




  • 11 сентября 2006. Обновления в разделах музея.
    Раздел Фотогалерея пополнился двумя подборками фотографий и краткими репортажами о автобусах ЛиАЗ-677 Херсонской области Украины и Чувашкой Республики России.

    1. Репортаж Алексея Воробьева ЛиАЗ-677М в Херсонской области включает эксклюзивную подборку фотографий раритетных автобусов Каховки, Новой Каховки и Таврийска. Большая часть машин города выпущена в 1982-1988 годах, но до настоящего времени автобусы исправны и продолжают обслуживать городские маршруты.

    2. Уникальная подборка фотографий, любезно предоставленных Евгением Хвалынским, рассказывает обо всех автобусах ЛиАЗ-677, оставшихся в строю на момент 01 сентября 2006 года в городах Чувашии - Чебоксарах, Новочебоксарске и Канаше.


  • 08 сентября 2006. ЛиАЗ-677 в Киевской области Украины.
    ЛиАЗ-677М в г. Киеве, Украина, 2006 год. Фото Дениса Волотовского В столице Украины к 2006 году не осталось городских ЛиАЗов-677, однако на улицах Киева по-прежнему можно встретить эти машины. Чаще всего ЛиАЗы обслуживают пригородные и междугородные маршруты, связывающие Киев с соседними населенными пунктами - ПГТ Макаров и др.

    С большой долей вероятности пригородные - макаровские, броварские и др. - автобусы можно встретить на автостанции "Дарница". Свежее фото одной из таких машин прислал на минувшей неделе Денис Волотовский.


  • 01 сентября 2006. Обновления в разделах музея.
    Раздел Памятники автобусу ЛиАЗ-677 пополнился фотографиями мемориала ЛиАЗу-677М в городе Светлогорске (Белоруссия). Фотографии и краткое описание памятника и истории его создания любезно предоставил Павел Береснев, студент факультета журналистики Белорусского Государственного Университета.

    "В 2004 году в «Автобусном парке № 5» города Светлогорска были списаны последние десять автобусов ЛиАЗ-677, один из которых был установлен на постамент перед автобусным парком. На открытии памятника в числе почетных гостей присутствовали..." Читать далее >>>


  • 11 августа 2006. Обновления в разделах музея.
    1. Фотогалерея пополнилась разделом Автобусы ЛиАЗ-677 в Республике Марий Эл. Представлены фотографии и краткие описания автобусов города Йошкар-Олы, любезно предоставленные Андреем Кожиным.

    2. Раздел «Статьи» пополнился репортажем Вадима Карпова «Полночный автобус кружит по Москве», посвященным работе автобуса ЛиАЗ-677М Православной службы Милосердие: «Железнодорожные вокзалы столицы объезжает автобус с надписью на борту: "Милосердие" и помогает обмороженным, бездомным, больным, всем тем, кому нужна срочная помощь. Специальная служба спасателей создана в ноябре 2004 года при столичной Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Алексия II»...Читать далее >>>


  • 07 августа 2006. Репортаж о ЛиАЗах-677 Каховки на сайте "ЛиАЗ-677 - Украина".
    Интернет-сайт «Фотогалерея автобусов ЛиАЗ-677 в Украине» публикует краткий репортаж Алексея Воробьева и эксклюзивную подборку фотографий раритетных автобусов города Каховки - большая часть машин города выпущена в 1982-1988 годах, но до настоящего времени автобусы исправны и продолжают обслуживать городские маршруты.

    "Автобусы довольно потрепаны временем и дорогами, но поддерживаются в рабочем состоянии, все 70-80-х гг. выпуска. Основной цвет окраски - типичный желтый, один ЛиАЗ - красный с белой "юбкой" и скромной рекламой на борту (очевидно, 1990 г.в. - прим. ред.). В салонах чисто, что не может не радовать, сидения - мягкие, сшиты силами АТП из челночных сумок. Потолок салона из пластика, все плафоны светильников на своих местах. Компостеры установлены, но в них давно уже нет необходимости, так как пассажиров обилечивает кондуктор отрывными талонами из рулончика". Читать далее >>>


  • 01 июля 2006. Обновления в разделе "Статьи": последний ЛиАЗ-677 в Минске.
    Издание «Транспортник столицы» (Минск) публикует интервью Елены САК с водителем последнего линейного ЛиАЗа-677М КУП "Минсктранс" - Олегом Ерошиным.

    "Накануне встречи с Олегом ЕРОШИНЫМ узнала, что он водит самый старый и единственный в КУП "Минсктранс" автобус. Со своим "ЛиАЗом" они неразлучны вот уже 35 лет, а в этом году вместе собираются на заслуженный отдых. Момент грустный, но торжественный: в историю предприятия будет вписана еще одна страница"... Читать далее >>>


  • 26 июня 2006. Виртуальному музею ликинского автобуса - год!
    Интернет-проекту www.liaz-677.ru исполнился год!

    Информационный ресурс www.liaz-677.ru посвящен наиболее интересной и по-своему легендарной модели автобуса, выпускавшейся на Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево Московской области) в 1967-1994 годах, - ЛиАЗ-677.

    Идея создания подобного сайта возникла, когда после снятия с производства ЛиАЗа-677 на смену ему пришли машины нового поколения. Это разработка начала 1980-х годов ЛиАЗ-5256 и более современные машины, которые уже в наши дни медленно но верно вытесняют технику предыдущих поколений. Эта своеобразная эволюция оставила для истории немало увлекательной информации, которую по возможности попытались обобщить и систематизировать авторы даной страницы.


  • 12 июня 2006. ЛиАЗ-677М Православной Службы "Милосердие" в Москве.
    Как известно, массовое списание линейных автобусов ЛиАЗ-677 в Москве завершилось в 2004 году. Однако говорить о полном исчезновении автобусов ЛиАЗ-677 с московских улиц было бы неверно. И если на рынке пассажирских перевозок место старых машин заняли более современные модели Ликинского автобусного завода ЛиАЗ 5256 и 6212, а также белорусские автобусы МАЗ, венгерские Икарус и некоторые другие, то служебные и ведомственные ЛиАЗы-677 все еще остаются в строю.



    Так, автобус ЛиАЗ-677М г/н т014вн177 используется московской Православной Службой Милосердие. Эта машина выпущена в 1994 году на ЯАЗе (в Яхроме). Православной Службе Милосердие он достался в 2005 году от ЗАО «Шереметьево-Карго» безвозмездно. Автобус модернизирован для условий работы Милосердия (спасение замерзающих людей на улицах Москвы). Салон разделен на две половины, установлена дополнительная автономная дизельная печь Webasto, для которой вварен дополнительный бак для дизельного топлива, в салоне для бездомных убраны поручни и, вместо них, размещены полки. На задней площадке автобуса размещены стеллажи для одежды, в салоне сотрудников размещены столы для медикаментов.

    Модернизация проведена в ЗАО «Шереметьево-КАРГО». Летом автобус используется в проекте «Доступная работа бездомным – чистый город москвичам», который реализуется совместно с Департаментом ЖКХ и Соцзащиты г. Москвы.

    Таким образом, можно надеяться, что 40-летие начала серийного производства ЛиАЗа-677 хотя бы некоторые из этих машин встретят «на своем боевом посту» и, более того, выполняя благородную и очень нелегкую работу.

    Благодарим за информацию Православную Службу Милосердие и лично Илью Кускова. Если вы можете чем-то помочь Православной Службе Милосердие, звоните (495) 764-49-11.


  • 14 апреля 2006. Юбилейная книга к 40-летию начала производства автобусов ЛиАЗ-677.
    В московском издательском агентстве Литкон-Пресс готовится к изданию книга, посвященная сорокалетию начала серийного производства автобусов серии ЛиАЗ-677. Планируется широкоформатное (60х90 1/8) издание в подарочном оформлении тиражом 1000 экземпляров, которое будет включать историческую справку о проектировании и организации производства ЛиАЗов-677, описание конструкции автобуса, сведения о Ликинском автобусном заводе и городе Ликино-Дулево, а также подборку фотографий.

    Редакция приглашает к участию в работе над книгой всех, кто располагает возможностью оказать посильную помощь - авторов статей и фотографий, руководителей транспортных компаний, спонсоров. Обращайтесь, пожалуйста, по телефону в Москве (499) 502-77-99.


  • 10 апреля 2006. Мытищинские ЛиАЗ-677М переданы на утилизацию.
    Автобусы ЛиАЗ-677 мытищинского филиала ГУП "Мострансавто" - автоколонны 1375 - переданы на утилизацию. Таким образом, заканчивается история службы этих машин на муниципальных маршрутах ближнего Подмосковья.

    ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха ЛиАЗ-677М перед утилизацией в г. Мытищи Московской области. Фото - Андрюха

    Основу подвижного состава А/К 1375 автобусы ЛиАЗ-677 составляли вплоть до декабря 2005 года, когда произошло их массовое списание. На место старых машин пришли более современные автобусы серии ЛиАЗ-5256. В декабре 2005 года списанные автобусы были сняты с учета в ГИБДД и размещены на площадке временного хранения, а уже через месяц машины стали уходить на утилизацию на предприятие "Вторчермет". На резку автобусы транспортируются тягачом на жесткой сцепке.

    На момент первой декады апреля 2006 года не разрезанными на металлолом оставались менее десяти машин. Автобусы не разукомплектованы, но имеют механические повреждения, явно ставшие следствием "складирования" - вмятины на кузовах, разбитая оптика и остекление. Таким образом, очевидно, что техника находится не в консервации, а лишь ожидает своей очереди на уничтожение, и сохранение экземпляра ЛиАЗ-677 в качестве памятника в Мытищах не планируется. Заметим, что памятники автобусам ЛиАЗ-677 установлены уже в нескольких городах России, среди которых Волоколамск Московской области, Тольятти, Казань.

    Необходимо также заметить, что одновременно с автобусами ЛиАЗ в Мытищах сошли с линии машины Икарус 200-й серии, которые ожидают утилизации на той же площадке.

    Информацию и фотографии от 05 апреля 2006 года любезно предоставил Андрюха. При подготовке текста использованы также сведения Михаила Е.


  • 28 февраля 2006. Автобусы ЛиАЗ-677М в Монголии.
    ЛиАЗ-677М в г. Улан-Батор, Монголия, 2004 год. Как известно, за время производства автобусов 677-й серии в Ликино-Дулево 7133 машины поставлено на экспорт в 16 стран мира. Среди стран так называемого "дальнего зарубежья" наиболее активным покупателем отечественной техники была и остается Монголия.

    Благодаря информации, которую сообщил Александр А., есть основания полагать, что к началу 2006 года автобусы ЛиАЗ-677М все ещё остаются на линиях не только в России и на Украине, но и в Монголии, куда поставлялись экспортные партии машин, в частности, в начале 1990-х годов.

    На фото - автобус ЛиАЗ-677М в столице Монголии Улан-Баторе, 2004 год. Источник фото http://www.tuija.tv. Фото салона - здесь.


  • 17 февраля 2006. Обновления в разделах музея.
    1. Фотогалерея пополнилась разделом Памятники автобусу ЛиАЗ-677. Представлены фотографии и краткие описания мемориалов, расположенных в Волоколамске, Павловском Посаде, Тольятти и Казани. Объем графической информации на странице - 950 Кб.

    2. Раздел Списанные и утилизированные автобусы пополнился редким кадром, непосредственно запечатлевшим момент уничтожения списанного автобуса ЛиАЗ-677М в одном из автобусных парков ГУП Мосгортранс (Москва).


  • 15 февраля 2006. Новый форум Виртуального музея ЛиАЗа-677.
    Открылся новый форум Виртуального музея автобуса ЛиАЗ-677! Наш новый форум - это раздел на Форуме Общественного Транспорта, полностью посвященный вопросам, связанным с автобусами ЛиАЗ-677. Отдельное спасибо за содействие в открытии форума Валерию Кислову.


  • 13 февраля 2006. Автобусу ЛАЗ-695 - 50 лет!
    Автобус ЛАЗ-695. Фото Михаила Е.2006 и 2007 годы обещают быть богатыми на юбилейные даты, связанные с отечественным автобусостроением. Так в 2007 году специалисты будут отмечать сорокалетие с момента начала серийного производства автобусов ЛиАЗ-677.

    А 12 февраля 2006 года исполнилось 50 лет с момента постройки во Лвове первых образцов автобусов ЛАЗ-695. Так же, как и ЛиАЗ-677, лвовские автобусы стали революционными для своего времени; наряду с ЛиАЗами эти машины до настоящего времени можно встретить практически во всех уголках бывшего Советского Союза.

    Подробный рассказ о истории создания и производства автобуса ЛАЗ-695, о разработке и изготовлении троллейбуса на базе ЛАЗ-695, а также об опыте эксплуатации этих машин - в статье Андрея Бутковского, размещенной на страницах превосходного украинского ресурса Харьков транспортный.


  • 05 февраля 2006. Обновление экспозиции.
    Как сообщил Официальный сайт Мытищинского муниципального района, "на направлении «станция Мытищи - ст. метро Медведково (Москва)» будут теперь курсировать сразу 18 автобусов большой вместимости (12 машин по маршруту № 314 и 6 автобусов по маршруту № 419). Если ранее на 314 маршруте работало 7 автобусов, то теперь их количество доведено до 12. В начале февраля обновят все машины на этой линии: это будут новые «ЛиАЗы» так называемой пригородной комплектации с мягкими сидениями. Важно, что максимальные интервалы движения значительно сократились – с 20 минут до 12-ти! С 18 до 12 минут сократился и максимальный интервал движения на маршруте № 419. Здесь вместо пяти стало курсировать 6 автобусов – это означает 20 дополнительных рейсов".

    Эти нововведения стали возможны благодаря поступлению в подмосковные автохозяйства новых автобусов ЛиАЗ-5256 и массовому списанию (вслед за Москвой) старых машин ЛиАЗ-677. В связи с чем опубликован памятный фоторепортаж о автобусах ЛиАЗ-677 мытищинской автоколонны 1375 ГУП "Мострансавто", одними из последних покинувших муниципальные маршруты Подмосковья.

    Раздел "Статьи" дополнен заметкой Владимира Растригина "Гниющие под небесами". Кроме того, проверке и исправлению подверглась навигация в разделе "Статьи", поэтому, если вы обнаружите в разделе незамеченные ошибочные ссылки, пожалуйста, сообщите о них администратору по электронной почте.


  • 28 января 2006. Автобусы ЛиАЗ-677 в Харькове (Украина).
    ЛиАЗ-677М в г. Изюме Харьковской области Украины, фото Андрея Бутковского Как сообщил Андрей Бутковский, "в Харькове сейчас осталось 8 автобусов ЛиАЗ-677М в 1-ом автопарке. Они работают (по крайней мере, должны работать :-) на пригородном летнем 165-ом маршруте. Сейчас они законсервированы и стоят на открытой площадке 1-го парка. Среди них и самый старый харьковский ЛиАЗ-677М, госномер 012-11ХА (1982 г.в.). Все машины на ходу (если не считать спущенных шин и мелких поломок - то хоть сейчас в рейс).

    Есть еще спецавтобус телевизионщиков ЛиАЗ-5930, пребывает в отличном состоянии, последнее время вижу его практически каждую неделю в центре города. У завода "ФЭД" есть три развозки - автобусы ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ-677МБ 1992 года выпуска. Это самые новые ЛиАЗы в Харькове и все они на ходу.

    Еще есть ЛиАЗы в Харьковской области - в Дергачах, Купянске, Изюме, точное количество не знаю, но немного".


  • 27 января 2006. Москва: признаки коллапса общественного транспорта.
    Как сообщила еженедельная газета комплекса городского хозяйства правительства Москвы Московская среда, "микроавтобусы ОАО "Группа Автолайн" будут работать на автобусном маршруте № 107".

    Таким образом, "реформа" ещё одной отрасли коммунального хозяйства Москвы - городского общественного транспорта - приближается, судя по всему, к своему логическому завершению, т.е., к уничтожению муниципального транспорта и подмене его частным.

    Напомним, что Москва оставалась чуть ли не последним регионом России, где до последнего времени общественный транспорт функционировал исправно и конкурентоспособно благодаря дотациям из бюджета города. Сетью автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов ГУП "Мосгортранс", созданной ещё во времена Советского Союза, охватывается вся территория города, независимо от уровня доходности того или иного маршрута. Таким образом, в Москве до недавнего времени городской транспорт выполнял свою главную, основополагающую функцию - обеспечение транспортного обслуживания города.

    Конец этому был положен вместе с началом преступной акции по установке в наземном транспорте Автоматической системы контроля пассажиропотока (проезда) - АСКП. В результате, с одной стороны, действительно, увеличились сборы от оплаты проезда пассажирами, с другой стороны, размер сборов ещё долго не сможет покрыть дыру в бюджете города, пробитую из-за чрезмерных расходов на покупку оборудования АСКП, замену автобусов ЛиАЗ-677 на "более пригодные для установки АСКП" и прочие сопутствующие траты.

    Одним из эффектов от введения АСКП стало увеличение времени движения по маршруту. В результате "Мосгортанс" стал ощущать нехватку подвижного состава на линиях, ведь, с учетом списания ЛиАЗов-677, общее число машин на балансе ГУП не увеличилось, а требуется на маршрутах их теперь больше. В результате, под соусом заботы о благе пассажиров началась робкая передача маршрутов частникам, о чем и сообщила еженедельная газета комплекса городского хозяйства правительства Москвы в № 2 (157) 25-31 января 2006 г.


  • 26 января 2006. В Петрозаводске сгорел ПАЗ-4203.
    Фото: Древлянская сеть, Mango Как сообщил Петрозаводский автобус, 17 января 2006 г. около 16 часов рядом с магазином «Мега» на улице Заводской в Петрозаводске загорелся автобус ПАЗ-4203. По счастливой случайности во время этого пожара никто не пострадал, автобус, принадлежащий ОАО "Троллейбусное управление", двигался на конечную остановку за пассажирами. В результате пожара поврежден моторный отсек.









  • 23 января 2006. Утилизирован последний ЛиАЗ-677М в г. Черкассы (Украина).
    Автобус ЛиАЗ-677М г/н 2029 в городе Черкассы, фото Алексея Самарского Как сообщил Алексей Самарский, в декабре 2005 года был разрезан на металлолом последний ЛиАЗ-677М города Черкассы (Украина).

    Автобус с гаражным номером 2029 выпуска ориентировочно 1988 года сошел с линии в конце 1990-х годов, но ещё некоторое выполнял роль зала ожидания на автостанции (до конца 2004 г.). Затем в течение года разукомплектованный автобус находился в состоянии консервации и в конце 2005 года был передан на утилизацию.






  • 21 января 2006. Автобусы ЛиАЗ-677М в г. Новозыбкове Брянской области.
    Автобусы ЛиАЗ-677М в Новозыбкове на конечной остановке Вокзал, фото Александра Карпова К началу 2006 года лишь в нескольких городах России автобусы ЛиАЗ-677 составляют сколь-нибудь значительное количество. Среди таких городов - Новозыбков, райцентр Брянской области.

    Город Новозыбков находится в юго-западной части Брянской области, в 200 км от Брянска, в 80 км от белорусского города Гомель и приблизительно в 560 км на юго-запад от Москвы.

    По городу курсируют автобусы по семи маршрутам: 1, 2, 3, 5, 6, 8, 14. Основными являются маршруты 1, 3, 2. Остальные – с очень большими интервалами движения. В автобусах работают кондукторы. Стоит отметить, что автобусные маршруты в Новозыбкове называют не по номерам, а по наименованиям конечной остановки, отличной от вокзала (все маршруты, кроме №5, начинаются от остановки "вокзал"). Более того, номеров на автобусах часто либо вовсе нет, либо есть, но ложные. (По всей видимости, такая традиция пошла оттого, что давным-давно нынешние маршруты 1 и 3 имели один и тот же номер - 1, и чтобы их как-то различить, жители стали именовать их по конечным остановкам). Так что вместо 1, 2, 3, 5, 6, 8, 14 следовало бы сказать соответственно "Совхоз", "Дыбенко", "ГАТП", "Крестьянская", "114-ый квартал" (а также просто "114-ый" или просто "квартал"), "Карховка" и "РТП".

    Посмотреть фотогалерею автобусов Новозыбкова можно на веб-сайте Новозыбковский альбом. Благодарим за предоставленную информацию Александра Карпова.


  • 20 января 2006. Продукция «РусПромАвто»: борьба с самим собой.
    В Новосибирске власти пытаются снять с линий автобусы «ПАЗ», а во Пскове «ПАЗы» побеждают в тендере.

    Как сообщил портал НГС.НОВОСТИ, для улучшения качества пассажирских перевозок мэрия Новосибирска приняла принципиальное решение о замене малогабаритных Газелей и ПАЗиков на большие автобусы МАЗ, НефАЗ, МаРЗ, Волжанин (заметим, что ни одна из этих марок не принадлжеит продукции холднига «РусПромАвто»). Пока планируется заменить ПАЗы на 44 маршрутах города. Для этого потребуется порядка 650 автобусов городского типа.

    «При проведении конкурса, - говорит начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов, - перевозчики, имеющие автобусы большой вместимости, получат преимущество, и им гарантирована работа на маршруте в течение 5 – 7 лет».

    Однако, по мнению частных предпринимателей, далеко не всем перевозчикам это новшество под силу, пишет газета «Континент Сибирь».

    А как сообщает веб-сайт «РусПромАвто», 13.12.2005 губернатор Псковской области Михаил Кузнецов провёл заседание тендерной комиссии, на котором были рассмотрены конкурсные заявки на поставку для области пятидесяти автобусов «ПАЗ». Для участия в конкурсе были поданы заявки от пяти российских компаний, две из них были отклонены из-за несоответствия квалификационным требованиям. В результате рассмотрения оставшихся трёх конкурсных предложений победителем стало «РусПромАвто». Первые 25 автобусов поступят уже в январе, и ещё столько же ПАЗов выйдут на дороги Псковщины в феврале. Техника будет поставляться во все государственные автотранспортные предприятия области. Решение о приобретении павловских автобусов принял губернатор Кузнецов в ноябре. Оно мотивировано двумя целями - улучшить транспортное обслуживание жителей Псковской области в районах и сёлах, а также обеспечить подвоз школьников к учебным учреждениям.


  • 17 января 2006. Автобусы ЛиАЗ-677М в Москве.
    Один из последних ЛиАЗ-677М в Москве, фото storm50 После массового снятия автобусов ЛиАЗ-677 с муниципальных пассажирских линий в Москве встретить этот автобус на улицах города стало исключительно сложно. Согласно непроверенной информации, в 12-миллионной Москве осталось лишь около десяти "живых" ЛиАЗов-677.

    В частности, как сообщил storm50, один из последних московских автобусов ЛиАЗ-677М, которые находятся в исправном состоянии, используется в качестве учебной машины в НОУ "УМЦ АЛГОРИТМ". Это автобус 1988 года выпуска с государственным номером к008ра99.

    Необходимо заметить, что большая часть сохранившихся автобусов в Москве принадлежит ведомствам или предприятиям, не связанным с регулярными пассажирскими перевозками, а у Государственного унитарного предприятия "Мосгортранс" линейных ЛиАЗов-677 не осталось совсем. Ведомственные же автобусы используются в качестве служебного транспорта, поэтому встреча с ЛиАЗом-677 в Москве с каждым днем становится все менее вероятным событием.

    Благодарим за предоставленную информацию Алексея Янина и storm50. Посмотреть и обсудить дополнительные фотографии автобуса г/н к008ра99 можно в Живом Журнале.


  • 16 января 2006. Заводу СВАРЗ - 100 лет!
    Как сообщил Транспортный сервер Москвы, в декабре 2005 года Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» отпраздновал свой столетний юбилей.

    Завод был основан в 1905 году как «Сокольнические трамвайные ремонтные мастерские». Их создание стало следствием бурного развития на рубеже ХIХ-ХХ веков московского трамвая, увеличения протяженности его маршрутной сети и количества подвижного состава. За время своего существования предприятие изготавливало широчайшую номенклатуру продукции. Но со второй половины 1960-х годов основной сварзовской продукцией, наряду с ремонтом ходовых и силовых агрегатов трамвая, стал капитальный ремонт автобусов: сначала машин ЛИАЗ-677, а впоследствии – автобусов семейства «ИКАРУС» и их агрегатов.


  • 02 января 2006. Повышение платы за проезд в Москве.
    Столичные власти, как и ожидалось, приготовили горожанам очередной своеобразный «подарок» к Новому году. Если в конце декабря 2004 г. в наземном транспорте начали устанавливать турникеты, то в преддверии 2006 г. власти утвердили новые тарифы на проезд в общественном транспорте, вступивщие в силу с 1 января 2006 года.

    Как и предполагалось, цены на билеты увеличились менее чем на 20%. Так, по информации ГУП «Мосгортранс», одна поездка на наземном транспорте в Москве с нового года обойдется в 13 руб, при этом приобрести талон у водителя можно будет за те же 15 руб, что и сейчас. За билет на две поездки жителям и гостям столицы теперь придется выложить 26 руб., талон на пять поездок подорожает с 50 до 60 руб, на десять — с 80 до 90 руб, а на двадцать — со 150 до 170 рублей.

    Таким образом, очевидно, что акция по установке АСКП в московском транспорте не только не решила проблему сбора платы за проезд, но и пробила очередную брешь в городском бюджете. Вместо "золотых гор", обещанных инициаторами турникетизации наземного транспорта, город получил дополнительные расходы, сбои и растягивание графиков движения общественного транспорта, ежедневные конфликты между пассажирами и водителями, бурный расцвет частных маршрутных такси и, пожалуй, самое главное - "Мосгортранс" по-прежнему остается дотационной структурой.

    Подводя итоги 2005 года, среди прочего стоит задуматься, кому было выгодно организовать установку турникетов в московском общественном транспорте? Может быть, тогда на следующих выборах народ не станет принимать необдуманных решений.


    Архив новостей 2005 года >>>




     

  •