На главную страницуМодельный ряд Ликинского автобусного завода ЛиАЗМодельный ряд Львовского автобусного завода ЛАЗ (Украина)Модельный ряд компании IkarusBus - автобусы Ikarus (Венгрия)  
История создания автобуса ЛиАЗ-677
Конструкция автобуса ЛиАЗ-677
Фотогалерея: автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, Ikarus
Статьи и другие публикации о общественном транспорте
Краткая справка о городе Ликино-Дулево
Авторский коллектив и контактная информация
Новости проекта



Новости страницы: архив 2005 года

  • 31 декабря 2005. Обновление экспозиции Музея.
    1. Фотогалерея пополнилась разделом архивных фотографий. Представлены фото автобусов ЛиАЗ-677 1960-70 годов, а также фото экспортных вариантов ЛиАЗ-677М. Объем графической информации в разделе - 1,2 Мб.

    2. Расширен раздел фотогалереи, посвященный списанным автобусам. Размещены фото, любезно предоставленные Алексеем Самарским. Объем графической информации в разделе - 1,12 Мб.


  • 29 декабря 2005. Последний ЛиАЗ-677 в Петрозаводске.
    Возможно, последний ЛиАЗ-677М в Петрозаводске, фото Александра Соколова Как сообщил Александр Соколов, в Петрозаводске остался на ходу лишь один ЛиАЗ-677. Он учебный и принадлежит ОСТО. На момент октября-2005 законсервированные ЛиАЗы-677 в разной степени сохранности оставались в бывшей Петрозаводской автоколонне, также останки ведомственного ЛИАЗа-677 есть на территории бывшего совхоза Тепличный, один ЛиАЗ-677 (ведомcтвенный) был замечен также в Пряже на территориии мясокомбината.

    Отметим также, что в 2006 году петрозаводской автоколонне №1126 исполнилось бы 80 лет. Однако, по данным Петрозаводского автобуса, предприятие встречает юбилей, находясь в состоянии коллапса (как и многие муниципальные автохозяйства, доведенные до разрушения "реформаторами", находящимися у власти в России).

    "Неработающие муниципальные предприятия "Автоколонна 1126" и "Автоколонна 1126+" ещё не ликвидированы. Но, по словам работников предприятия, в ближайшее время оставшиеся автобусы будут уничтожены. Сначала будут распилены автобусы, которые уже списаны и не на ходу (читай: разворованы). Однако "под нож" возможно пойдут и ходовые автобусы и грузовые автомобили. И у автоколонны 1126, и у автоколонны 1126+ имеются огромные долги. Зачем уничтожать пока ещё пригодные машины? На них наверняка нашлись бы покупатели".

    Источник: Петрозаводский автобус


  • 28 декабря 2005. Обновления на веб-сайтах наших партнеров.
    В сети интернет представлен ряд информационных ресурсов, оказавших неоценимую информационную и просто моральную поддержку молодому проекту Виртуального музея автобуса ЛиАЗ-677 в период его становления. Очевидно, что посетителям Музея будет интересно подробнее познакомиться с партнерскими ресурсами, полный список которых можно найти здесь. Среди наиболее интересных обновлений упомянем лишь некоторые.

    Фотогалерея "Автобусы ЛиАЗ-677 в Украине" Алексея Самарского познакомит с подборкой фото автобусов городов Киев, Белая церковь, Яготин, Одесса, Нежин, Шепетовка, Черкассы, ПГТ Макаров, порта Южный. Кроме того, в галерее представлены эксклюзивные ретро-фотографии 1982 года и фото списанных машин.

    Портал Харьков Транспортный содержит не только великолепную статью Андрея Бутковского о ЛиАЗах-677, но и подборки фотографий ЛиАЗ-677 в Харькове 1979 года и в наши дни.

    Страница Русский автобус Владимира Растригина познакомит с истинным положением дел в общественном транспорте России. Информация на сайте - из первых рук, поскольку создан он водителем автобуса.

    Страница Петрозаводский автобус содержит сведения о маршрутной сети автобусов Петрозаводска и городов Kарелии, расписания движения, статьи о истории автоколонн Петрозаводска, а также фотогалерею, включающую как ретро-кадры, так и современные фотографии. Много внимания уделено автобусам ЛиАЗ-677.

    Страница Пассажирский транспорт Ленинградской области Эдуарда Лотоцкого содержит подробнейшую справочную информацию, а также оригинальную авторскую фотогалерею, представляющую исключительный интерес.

    Фотогалерея Галерея общественного транспорта Санкт-Петербурга Сергея Лаврентьева содержит 30 подборок фотографий автобусов, троллейбусов и трамваев Санкт-Петербурга. В галереях представлены авторские фотоработы. Кроме того, Сергеем Лаврентьевым составлены подборки фотографий автобусов ЛиАЗ-677 в городах России, в частности, Тверской и Владимирской областей.

    Надо отметить, что этот список - далеко не полный. Подробнее с тематическими ресурсами интернета можно познакомиться на странице Партнеры.


  • 27 декабря 2005. Автобус на Украине: Донецк улучшает автобусный парк.
    Как сообщает издание Деловая неделя в 2006 году Донецк планирует основательно обновить городской автобусный парк. Так, в планы города входит закупка около 50 автобусов большой вместимости "Сити ЛАЗ" производства Львовского автобусного завода (ЛАЗ).

    Автобусный парк порта Южный, фото Алексея Самарского Как сообщили на предприятии "Донэлектроавтотранс", на данный момент заключение контракта с ЗАО "ЛАЗ" находится на стадии переговоров. "Есть намерения и есть желание. Как оно будет в дальнейшем - время покажет. Окончательно, скорее всего, все решится в январе 2006 года", - отметили в "Донэлектроавтотранс" и добавили, что в этом году для тестирования уже приобретен один автобус, курсирующий по 73-му маршруту, сообщает Liga-online.

    Кроме того, в 2006 году Донецк планирует обновить парк других типов городского общественного транспорта. "Намерений и планов много, но точно пока еще ничего сказать не можем. Более конкретно можно будет говорить в начале следующего года", - заявили в "Донэлектроавтотрансе".


    Надо отметить, что наряду с новой продукцией ЗАО "ЛАЗ" и российского холдинга "Русские автобусы" на дорогах Украины остается немало автобусов советского производства и, в частности, ЛиАЗов-677.

    По информации Андрея Бутковского автобусы ЛиАЗ-677 на момент декабря-2005 еще достаточно распространены в городах Украины. Их можно встретить в таких городах как Изюм, Купянск, Лозовая. А в порту Южный, по сведениям Алексея Самарского, парк автобусов на 90% состоит из ЛиАЗов-677. Кроме того, некоторые машины числятся на балансе различных предприятий Харькова и области, являясь служебными развозками. Эти автобусы пребывают в наиболее хорошем состоянии, так как у них значительно меньший пробег.


  • 26 декабря 2005. Повышение платы за проезд в Москве.
    Столичные власти, как и ожидалось, приготовили горожанам очередной своеобразный «подарок» к Новому году. Если в конце декабря 2004 г. в наземном транспорте начали устанавливать турникеты, то в преддверии 2006 г. власти утвердили новые тарифы на проезд в общественном транспорте, вступающие в силу с 1 января 2006 года.

    Как и предполагалось, цены на билеты увеличились менее чем на 20%. Так, по информации ГУП «Мосгортранс», одна поездка на наземном транспорте в Москве с нового года обойдется в 13 руб, при этом приобрести талон у водителя можно будет за те же 15 руб, что и сейчас. За билет на две поездки жителям и гостям столицы теперь придется выложить 26 руб., талон на пять поездок подорожает с 50 до 60 руб, на десять — с 80 до 90 руб, а на двадцать — со 150 до 170 рублей.

    Таким образом, очевидно, что акция по установке АСКП в московском транспорте не только не решила проблему сбора платы за проезд, но и пробила очередную брешь в городском бюджете. Вместо "золотых гор", обещанных инициаторами турникетизации наземного транспорта, город получил дополнительные расходы, сбои и растягивание графиков движения общественного транспорта, ежедневные конфликты между пассажирами и водителями, бурный расцвет частных маршрутных такси и, пожалуй, самое главное - "Мосгортранс" по-прежнему остается дотационной структурой.

    Подводя итоги 2005 года, среди прочего стоит задуматься, кому было выгодно организовать установку турникетов в московском общественном транспорте? Может быть, тогда на следующих выборах народ не станет принимать необдуманных решений.


  • 24 декабря 2005. Обновления в разделах музея.
    1. В раздел спецпроектов музея добавлена страница Автобусы ЛиАЗ-677 в Свердловской области. В разделе представлены несколько фото автобусов Екатеринбурга и Алапаевска.

    2. Расширен раздел Конструкция. Добавлены графические схемы устройства кузова автобуса (каркас и деталировка передка), схема оборудования салона (пространственная планировка сидений и размещение поручней), а также схема панели приборов.

    3. Добавлена страница партнерской программы компании "АвтоДилер". Полное описание конструкции автобуса ЛиАЗ-677, а также ещё более 250 машин, в электронном виде, влючающее чертежи всех узлов и деталей автобуса и каталог запчатей, можно приобрести на лицензионном компакт-диске. Подробнее - здесь.


  • 19 декабря 2005. ЛиАЗ-677 в Москве.
    Фото Андрея Горбунова, 03.12.2005. Как известно, массовое списание автобусов ЛиАЗ-677 в Москве завершилось к 2004 году. На сегодняшний день в автобусных парках ГУП Мосгортранс в рабочем состоянии осталось лишь несколько автобусов, среди которых нет ни одной линейной машины.

    Согласно непроверенной информации, один из последних автобусов ЛиАЗ-677 хранится в 7 автобусном парке г. Москвы. Это машина с гаражным номером 07235. Предположительно, автобус сохранен для использования в киносъемках в качестве реквизита.





  • 17 декабря 2005. Обновления экспозиции Музея.
    1. С целью уточнения и синхронизации информации с данными веб-сайта завода ЛиАЗ обновлена информационная лента, посвященная полному модельному ряду Ликинского автобусного завода.

    ООО «Ликинский автобус» (Ликинский автобусный завод) включен в состав нового автомобилестроительного холдинга на базе ОАО "ГАЗ", созданного в 2005 году. Новый холдинг является крупнейшим в России объединением предприятий отечественного автопрома, выпускающих самый широкий спектр автомобильной техники коммерческого назначения, двигателей и автокомпонентов. Появление "Нового ГАЗа" стало новым этапом в развитии российского автомобилестроения. Предприятия, вошедшие в холдинг, управляются Управляющей Компанией "РусПромАвто".

    2. В фотогалерею добавлен раздел "Списанные и утилизированные автобусы", в котором можно познакомиться с фотографиями, запечатлевшими "последние мгновения жизни" отработавших свой век автобусов ЛиАЗ-677 (объем графической информации на странице - 800 кбайт).


  • 12 декабря 2005. Зарубежный опыт: даблдеккеры полностью сняты с муниципальных маршрутов Лондона с 09 декабря 2005.
    Красные двухэтажные автобусы всех модификаций с открытой подножкой с 9 декабря 2005 полностью сняты с регулярных городских маршрутов Лондона. Последний маршрут - номер 159, где "Рутмастеры" ездили вплоть до последнего времени, теперь, как и все остальные, будет обслуживаться более современными машинами, сообщает РИА "Новости".

    Дело в том, что европейские требования к комфортабельности и правила безопасности ужесточаются, а правительством Великобритании была принята программа, согласно которой весь лондонский транспорт к 2016 году должен быть доступен для пользования инвалидами. Остававшиеся на ходу 450 машин постепенно вытеснялись с лондонских маршрутов более современными красными двухэтажными автобусами. Но и более современные модели перестали отвечать жестким требованиям к муниципальному подвижному составу.

    На прощание сотрудники предприятия "Транспорт для Лондона" устроили специальный тур для иностранных журналистов, работающих в Великобритании, где подробно рассказали об истории даблдеккеров и причине их "отставки". Однако эти машины не исчезнут в одночасье. С 14 ноября 2005 по центру Лондона курсируют два "исторических" автобусных маршрута, которые обслуживаются знаменитыми автобусами старого образца.

    Подробнее о автобусах Лондона и Парижа - скоро в разделе "Статьи".


  • 30 ноября 2005. Последний ЛиАЗ-677М в Мытищах...
    Фото Михаила Е. Возможно, это последний из замеченных линейных автобусов ЛиАЗ-677М в г. Мытищи. Ноябрь 2005 года. Как сообщил администратор неофициального сайта мытищинской А/К 1375 Михаил Е. , "в результате поездок в Мытищи 22 и 27 ноября был обнаружен только 1 (один!) "скотовоз". Это тот самый автобус с гаражным номером 015 со стажерской кабиной (быв. 5596 МЕЦ, ныне АТ 569 50). Боюсь, что ему суждено стать ПОСЛЕДНИМ автобусом этой модели в Мытищах... 17 ноября товарищи видели всё-таки еще четыре "скотовоза". За неделю и они пропали... Новых 5256 много, не считал, но достаточно для того, чтобы заменить ВСЕ "скотовозы" в ближайшие дни"...

    Автобусы ЛиАЗ-677М составляли основу линейного подвижного состава А/К 1375 компании "Мострансавто" вплоть до осени 2005 года. А/К 1375 одной из последних среди подразделений "Мострансавто" вступила в фазу кардинальной замены подвижного состава. Это стало возможным благодаря передаче Ликинским автобусным заводом масштабной партии автобусов ЛиАЗ-5256 автопредприятиям Московской области. Предполагается, что до конца 2005 года на маршруты Подмосковья выйдут 800 новых автобусов ЛиАЗ-5256.


  • 25 октября 2005. Новая структура разделов Музея городского автобуса
    За полгода работы вирутальной странички, посвященной автобусам ЛиАЗ-677, разработчики получили немалое количество отзывов и пожеланий. Все они носят конструктивный и доброжелательный характер, поэтому по мере возможности учитываются при развитии проекта.

    Одним из самых частых пожеланий было предложение добавить информацию о современных моделях ЛиАЗа. Поначалу сделать это было сложно по чисто техническим причинам, но с появлением, с одной стороны, хостинга на сервере Gortrans.ru (благодаря неоценимой помощи Дмитрия Михновича), а с другой – собственного доменного имени liaz-677.ru, создание раздела, посвященного полному модельному ряду ЛиАЗа, стало возможным.

    Таким образом, по адресу www.liaz.gortrans.ru открывается неофициальный Музей ликинского автобуса, экспозиция которого посвящается Ликинскому автобусному заводу и полному модельному ряду его продукции – автобусам ЛиАЗ.

    Мемориальный сайт Музей автобуса ЛиАЗ-677 вместе с этим приобретает собственное доменное имя и будет ждать своих посетителей по адресу www.liaz-677.ru.

    Добро пожаловать!


  • 23 октября 2005. Памятники автобусу ЛиАЗ-677 в городах России
    Памятник автобусу ЛиАЗ-677 в Казани Памятники автобусу ЛиАЗ-677, кроме подмосковного Волоколамска, установлены также в Тольятти и Казани.

    В Тольятти соответствующее распоряжение Мэр города Н.Д. Уткин подписал ещё 29.05.2003 года. В Казани памятник установлен перед городским ПАТП №2.

    Наверное, этот автобус с течением времени становится поистине легендарным. Степень уважения к этой машине, пожалуй, сравнима с почетом, которого по праву удостоен в нашей стране великолепный советский танк Т-34, ставший для миллионов людей символом освобождения от фашистской оккупации, символом начала новой мирной и свободной жизни.

    Поэтому констукторам ЛиАЗа-677 должно сказать огромное Спасибо и, быть может, задуматься о том, что имена этих людей тоже не должны бесследно кануть в Лету.


  • 08 октября 2005. Обновления экспозиции музея
    Добавлены два новых раздела в фотогалерею - это Автобусы ЛиАЗ-677 в городах Украины и ЛиАЗ-677 в Ессентуках. Новые разделы доступны по одному адресу: http://www.liaz-677.ru/fotoug.html.

    Редакция выражает благодарность за предоставленные фотоматериалы Алексею Самарскому и Михаилу Е. (автору великолепного сайта, посвященного мытищинской Автоколонне 1375 ГУП Мострансавто).

    Кроме того, открыта лента новостей самого Виртуального музея городского автобуса. Основной целью раздела новостей можно назвать составление собственной хронологии проекта. Кроме того, благодаря информационному партнеру музея, агентству RedTram, на странице новостей можно также следить за сводками событий московского региона в режиме реального времени.


  • 05 октября 2005. Памятник автобусу ЛиАЗ-677
    В подмосковном Волоколамске рядом с местным ПАТП установлен памятник автобусу ЛиАЗ-677.

    Традиция устанавливать памятники прославленным машинам существует в нашей стране давно. Например, в России насчитывается около 15 памятников прославленному танку Т-34, а также знаменитой "Полуторке" и автомашине ВАЗ-2101, ВАЗовской "копейке". Однако памятник автобусу ЛиАЗ-677 устанавливается впервые.

    Памятник представляет собой настоящий автобус, установленный на бетонном постаменте, надпись на котором гласит "Автобусу-труженику". Пожалуй, эти слова как нельзя лучше характеризуют ЛиАЗ-677, машину, верой и правдой служившую практически во всех уголках нашей необъятной Родины на протяжении 40 лет.


  • 03 октября 2005. Спецпроекты музея
    Добавлен первый спецпроект - Автобусы ЛиАЗ-677 Тверской области.

    Практика первого же дня работы нового раздела показала, что объем графики слишком велик для многих пользователей, поэтому в ближайшее время начнется поиск движка для всех фотогалерей сайта.

    Кроме того, наконец выловлены и исправлены опечатки в разделе История. Обновленный раздел уже доступен для посетителей.


  • 01 сентября 2005. Обновления в разделах музея
    Несколько фото автобусов Петрозаводска и Екатеринбурга размещены в фотогалерее Виртуального музея. Кроме того, добавлена статья о истории ЛиАЗа-677 в Киеве.

    Новые оригинальные кадры мытищинской "фотоохоты" на ЛиАЗы автоколонны 1375 (коллективной автобусной прогулки нескольких посетителей Музея, состоявшейся 30 июля 2005) будут доступны в экспозиции после 4 сентября вместе с фоторепортажем с ожидаемой на московский День города транспортной выставки, ежегодно проводимой у главного входа ВВЦ.


  • 25 августа 2005. Открылся форум для посетителей музея
    Поскольку не у всех посетителей Музея есть, как выяснилось, своя страница в Живом журнале, на сервере Народ.Ru открылся простенький тематический форум. Посетители Музея теперь имеют возможность обсудить все вопросы, связаные с работой сайта, а также пообщаться на любые отвлеченные темы. Кроме того, в форуме по возможности освещаются обновления и события сайта. Добро пожаловать!


  • 27 июля 2005. Новый хостинг
    У раздела Музея городского автобуса, целиком посвященного ЛиАЗу-677, появился новый хостинг. Основная на данный момент версия сайта теперь будет размещена по адресу http://www.liaz.gortrans.ru/ Особая благодарность за помощь в организации работы сервера tu2_167 и Дмитрию Михновичу.


  • 26 июля 2005. ЛиАЗ-677 активно вытесняется из Подмосковья
    Официальный сайт холдинга Русские автобусы сообщает: 28 июня 2005 г. на Ликинском автобусном заводе состоялся митинг, посвященный торжественной передаче 20 автобусов марки Лиаз пассажирским предприятиям Московской области (ОАО Мострансавто )... [ ] В 2005 г. планируется масштабное обновление подвижного состава Московской области: 800 автобусов Лиаз выйдут на маршруты.

    И почти сразу Неофициальный сайт а/к 1375 г. Мытищи подтверждает эту информацию: В июне 2005 г. в Мытищах появилось несколько новых ЛиАЗ-5256 улучшенной модификации (тонированные стекла и т.д.) Скорее всего, в ближайшее время эти автобусы вытеснят ЛиАЗы-677. Так что спешите! Время проехаться на легендарном "скотовозике" еще есть, но скоро они уже уйдут в историю!


  • 22 июня 2005. Первый варинат дизайна
    22 июня 2005 года (пока что - на Народе: http://www.liaz677.narod.ru/) размещен первый вариант дизайна сайта о ЛиАЗе-677. Этот день можно считать днем рождения виртуального музея, посвященного автобусу ЛиАЗ-677.


  • 05 мая 2005. Добро пожаловать!
    Началась разработка интернет-сайта, полностью посвященного семейству автобусов ЛиАЗ-677. Декларацию самой идеи пока можно созерцать по адресу www.liaz677.narod.ru

    Новый проект будет поддерживаться и продвигаться дизайн-студией издательства "Литкон". Если кто-то из уважаемых посетителей располагает возможностью помочь материалами, идеями, техническими решениями - милости просим. Ваших предложений о сотрудничестве ждут по адресу электронной почты liaz@list.ru или по телефону в Москве (+7 499) 502-77-99.





     

  •